Історія подана мовою оригіналy
Я живу в городе Снигиревке Николаевской области. Не выезжала никуда, потому что у меня муж умер два года назад. Я осталась одна, не хотелось бросать дом.
Когда война началась, все были в шоке. Смотрели телевизор, не отходили.
В нашем городе не работал ни один магазин, ни одна аптека. Абсолютно ничего, кроме рынка. Не было ни света, ни воды. Собирали дождевую воду, ездили к роднику за питьевой водой. Я работала в магазине, когда началась война, продукты успела закупить.
Мой сын работает в Польше - он пересылал мне деньги на карту, и я по возможности покупала продукты на рынке. Спасало то, что в частном доме у нас была закатка и был огород. Лекарства использовали те, что были дома, берегли. У меня еще есть бабушки-соседки, и я делилась с ними этими элементарными: от давления, от головы. Была у нас взаимопомощь. Каждый делился тем, что у него было.
Русские стояли в одном конце Снигиревки, поворачивали свое оружие и стреляли по нам.
Они заходили без спроса в дома, чувствовали себя хозяевами. Они пришли как хозяева. Есть дома, в которых они просто гадили, угрожали оружием людям, забирали телефоны и разбивали их.
Это было очень тяжело эмоционально. Если такое еще раз произойдет, то я не знаю, смогу ли еще раз выдержать. Мы жили в подвалах. Не дай Бог кому-то почувствовать это и пережить.
Вот живу - рядом дома, теперь их полностью нет. У меня повреждены все пять окон, шифер поврежден. Что смогла, то сделала своими силами: что-то пеной задули, какой-то дома шифер был – залатали. Повреждены ворота и внешняя сторона дома. Я понимаю, что со своей зарплатой я не в состоянии это поменять, но пытаюсь хоть что-то элементарное сделать. Сейчас у нас открывается магазин, и я опять вернулась на свою работу.
Я очень хочу, чтобы побыстрее все закончилось. Если бы завтра все закончилось, это бы был самый счастливый день для Украины.
Я думаю, что все мы сможем отстроить и возобновить. Главное – чтобы нас оставили в покое, и мы жили в мире.