Історія подана мовою оригіналy
Я никуда не уезжала и все время проживаю в поселке Нью-Йорк. До войны мы с мужем по субботам загружали машину овощей, фруктов и везли детям. Через полчаса мы были уже у них. Сейчас дети уехали, и мы их не видим три года. Была жива мама, до войны еще она не имела инсультов. Теперь мы остались вдвоем с мужем.
Мы с мужем были на рынке и весь рынок шумел что из Славянска вышла колона. Это был первый день войны.
До этого все было нормально. Мы получали помощь от Фонда Рината Ахметова. Мама еще была жива, она радовалась. Война перевернула всю нашу жизнь. Мы не участвовали ни в каких забастовках, все время работали. Приходилось сидеть в подвалах, что мы только не пережили.
Дети уехали в Россию после того, как обстреляли высоковольтную линию. Дети видели, как все искрилось. Они собрались и уехали. Внучке было 6 лет. Она должна была идти в школу, мы ей купили украинскую рубашечку. Зять договорился, чтобы ее приняли в школу в Воронеж. Они думали, что уезжают месяца на три. Звонят мне и говорят, что едут в Харьков, а потом в Россию. Я их не видела уже три года. Это было самое страшное.
Мы получали помощь только от Фонда Рината Ахметова, но я знаю, что в поселке работали и другие организации. Когда мама еще лежала в больнице, я не знаю какая организация давала талончики и маме бесплатно капали лекарства. Потом, когда мама сильно заболела, Каритас был готов помочь, но мамы не стало 23 октября, а надо было получать 26, они выделяли деньги.
Больше всего мечтаю о мире, и чтобы дети были рядом.
Под Горловкой живут родственники, а мы даже не знаем кто из них жив, а кого уже нет, хотя Горловка находится рядом с нами. Мы даже подумать не могли что может случиться такая ситуация. У мамы была мечта, чтобы увидеть своих родственников, но она так и не дождалась этого.