Історія подана мовою оригіналy

После таких событий Александр с братом и мамой спешно уехали из родного села - жизнь дороже привязанности к дому. 

Я пенсионер. Перед началом войны приехал к маме помогать и жил с ней в селе Малая Токмачка. Когда начались боевые действия, пришлось эвакуироваться. В первые дни более-менее спокойно было, а через неделю уже снаряды падали совсем рядом. В дом брата было прямое попадание, теперь дом не подлежит восстановлению.

Из-за обстрелов в селе не стало света, воды. У нас не было доступа к информации, вокруг все взрывалось, и мы даже не знали: оккупировали нас, или просто обстреливают. Это незнание было хуже всего. А с едой и бытом мы как-то справлялись – все-таки в селе жили, все свое было.

Мы не собирались никуда выезжать до последнего, но потом случилось событие, которое заставило нас поменять планы радикально. Я ездил к брату помочь управиться с хозяйством. Только уехал от него, как он мне позвонил со словами: «У меня больше ничего нету».

Как так-то? Я только что был там.

Если бы задержался на 15 минут, меня бы тоже, наверное, уже не было.

Я вернулся к брату, а там собака, разорванная на две половины, умирает. Мы решили, что жизнь дороже, и уехали в Запорожье к сестре. Собирались через три дня вернуться, но уже пошел четвертый месяц. Мы пытались проехать домой, но начался сильный обстрел, и нас не пустили. Пришлось возвращаться к сестре. Как говорят: в тесноте, да не в обиде. Может, если что-то произойдет еще, будем куда-то дальше ехать, но пока мы здесь.

В этих жутких обстоятельствах поражали наши люди, которые просто так помогали друг другу. Когда мы стояли в очереди, чтобы получить справки, подъехала машина - из нее начали раздавать хлеб, не требуя никаких документов. Людям просто давали хлеб, чтобы они могли поесть.  

Мне кажется, все очень не просто, и война не быстро закончится. Хотелось бы, чтобы я ошибался. Есть такая пословица: «Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Сейчас может в любой момент прилететь, и закончатся все планы.

А вообще - живем в ожидании победы. Потом будем пробовать все восстанавливать. Я видел прямые попадания в школу, в магазины – работы много. Никогда не думал, что в 21 веке такое может быть. И как все это быстро происходит: просто раз – и наступают первобытные времена, словно и не было благ цивилизации.