Історію подано мовою оригіналу

Я из Донецкой области, из города Славянска. Была работа, стабильность – и в один миг нам все перечеркнули. Мы еще месяц ходили на работу, потому что не могли оставить подопечных. Я работала в интернате для душевнобольных людей. Потом их вывезли, а заведение закрыли. 

На работу мы ходили под сиренами. Работали сутками: утром пошел, утром вернулся. Бомбили. Сирены гудели. Страшно было. А как-то вечером нам позвонили родственники и сказали, что уезжают. Мы поехали с ними. Очень много было пробок. Тяжелой была дорога с маленькими детьми, с внуком. На каждом блокпосте нас проверяли. А потом полиция колонну нашу стала сопровождать, и мы поехали по прямой. 

Очень страшно было за детей, за маму. Ей 75 лет. Мама оставалась дома, потом ее чуть ли не силой забирали. Она говорила, что не поедет. Мы не знали, где будем и куда едем. Приехали в Александрию в садик. Людей было очень много, мест не хватало. Мы ночь пробыли там с двумя дочками и шестилетним внуком. 

Переночевали в машине, а утром сидели и не знали, что дальше делать. Мы спали на полу, потому что мест не было. Больше года прожили в бане. Потом уехали в Харьковскую область в село, и сейчас находимся тут. 

На Новый год уже были в Харьковской области. Работы нет, выплат сейчас тоже никаких. Гуманитарки немного дают. 

Меня шокирует безработица и напряжение, когда слышу звуки залпов. Утром встаю и не знаю, чем ребенка накормить. Возраст у меня уже такой, что не каждый на работу возьмет. Кода в Александрии были, я в центре занятости стояла на учете. В Александрии, наверное, самые добрые на свете люди. Настолько все отзывчивые были! Мы познакомились с новыми людьми. Нам помогали едой и вещами. Выкручиваемся. Не живем, а существуем.