Історія подана мовою оригіналy

Иван Павлович отправил семью за рубеж, а сам остался помогать пожилым родителям. Ему тяжело от всех этих событий, от внезапного одиночества, но и тепло на душе от того, как сплотились жители Славянска.

Семью я отправил за границу, а сам сижу дома. Я из Славянска, мы пережили 2014 год. Самое обидное было в 2014 году – прямые выстрелы. Рядом со мной люди пострадали, но, слава Богу, выжили.

Помню, позвонил брат из Питера и сказал, что у нас такое началось. Посмотрели мы свои новости - и с того дня нет работы, ничего нет. Жену с сыном отправил в апреле и остался здесь с родителями. Может, и сам поехал бы, но нужно присматривать за родителями. Перспектив здесь не видим никаких хороших. Только звонки от «Нафтогаза» и «Укрэнерго».

Сложнее всего то, что нет работы. Нет работы – нет денег. Все, что было, отдал жене, сам перебивался: где кому покосить, где кому попилить. Работы нет, поэтому и трудно жить.

Я не думал, что так поступят с Украиной. Но это сплотило людей. Таких, как я осталось много - все друг другу помогали, кто чем мог. Мы все здесь, рядом, стали ближе друг другу. Это как после 2014 года. Люди по-другому начали относиться друг к другу.

Мы получали гуманитарную помощь. Если бы не она, был бы вообще ужас. Можно сказать, благодаря ей и выживаем. А вообще хорошего мало - сестра пострадала от обстрелов.

Я бы хотел, чтоб границу открыли, и я выехал к жене с сыном. Было трудно мне без них. Крыша ехала.

Раньше как? Домой приходишь - жена дома, сын дома, домашние дела. А сейчас приходишь и видишь, что дома никого нет. И руки опускаются, делать ничего не хочется.

Я не представляю, что будет дальше. Но война не закончится, пока правительства не договорятся.