Історія подана мовою оригіналy
До войны мы жили прекрасно, ездили с сестрами друг к другу в гости. Но в 2014 году все перевернулось. Я находилась в Луганске на рынке недалеко от администрации. Вышла из троллейбуса и буквально через полчаса все произошло. Тогда поняла, что это чересчур серьезно.
Ужасно было, когда здесь стреляли в 2014 году. Мама здесь была одна, а в Луганске жила тетя, которой было 93 года и мне нужно было ее привезти сюда. Я здесь практически все время проживаю, потому что сестры не могут приехать, чтобы побыть, чтобы меня подменить, потому что дорога закрыта.
Село находится на линии разграничения. Ничего не хочется делать. Не хочется воду проводить, ремонтировать что-то, облагораживать. Очень редко здесь можно продать жилье за бесценок. Спасибо, что хоть медпункт есть и можно хотя бы лекарство от давления купить маме. У меня апатия ко всему сейчас. У нас всегда был огород, курочки, поэтому голодать мы не голодали. У нас есть консервация. Картошку вырастили.
За время войны много разных историй слышала. Слава Богу, своими глазами убитых не видела. В Луганске, бывало, едешь, люди в автобус садятся и рассказывают. Особенно в четырнадцатом и пятнадцатом годах. Видела много разрушенных домов. Больно и обидно. В 2012 году все школы утеплили, такие красивые фасады сделали, окна пластиковые.
Лес поломанный, побитый, сгоревший. Я стала ходить в церковь, это единственная отдушина. Иначе невозможно.
У нас один житель погиб при обстрелах, десять были ранены. Стараемся друг друга поддерживать, мы стали как большая семья. Очень хочется увидеть ребенка, она работает, а я не могу бросить маму. На все воля Божья…