Історія подана мовою оригіналy
Олег Александрович уже сталкивался с боевыми действиями в 2015-2016 годах, поэтому не сильно растерялся, когда в 2022 году начался обстрел Мариуполя. И тем не менее был поражен масштабами разрушений и количеством погибших
Мне 52 года. Я родился в Донецке. Там остался отец. До полномасштабного вторжения я жил в Мариуполе, а сейчас нахожусь в Кропивницком. Нашел здесь работу.
В первый день войны у меня как раз выходной был. 25 февраля нужно было выходить на смену. Мне позвонил брат и сказал, что началась война. У меня была надежда, что до Мариуполя оккупанты не дойдут. Я сильно ошибся.
Проблемы были такие, как и у всех: отсутствие света, воды, электричества. Запасы продуктов какие-то оставались. Думал, как бы укрыться, чтобы не погибнуть, и более-менее согреться. За водой ходил к драмтеатру, ее туда в бочках подвозили. Набирал раз в три дня, потому что из-за обстрелов не каждый день не получалось выходить.
В 2015 и 2016 году я ездил в командировки в Авдеевку. Слышал там звуки взрывов, видел обстрелы. Поэтому в 2022 году мне было легче, чем многим другим людям. Конечно, находился в напряжении, но все же был более-менее подготовлен.
Шокировало то, как много было в городе погибших. Трупы лежали прямо на улицах, их никто не убирал.
Первый «зеленый коридор» объявили 5 марта, но так людей и не выпустили из города. Когда я ходил за водой или продуктами, пытался узнать, может, кому-то удалось выехать. В один из дней увидел много автомобилей с белыми повязками. Как оказалось, открыли выезд на Мангуш. Я вернулся, собрался, сказал об этом соседям, и мы вместе поехали в сторону Запорожья. У меня были кот и кошечка, я забрал их с собой. Также взял рюкзак с документами. Это все, что у меня оставалось.
Война закончится только тогда, когда мы победим. Оккупанты незаконно заняли наши территории, поэтому нет никакого смысла с ними о чем-либо договариваться. Они должны либо сами уйти, либо мы должны их выгнать.
Я пока не заглядываю далеко в будущее. Строю планы максимум на неделю вперед. Но все же надеюсь, что все наладится, настанет мир, будем восстанавливаться и развиваться.