Історія подана мовою оригіналy
Разработчики компьютерной игры "S.T.A.L.K.E.R" анонсировали премьеру следующей части этого популярного шутера: "S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля" выйдет пятого сентября во всем мире – но не в России. Рассказываем, как создатели игры из Украины пишут код под обстрелами и воюют в рядах ВСУ. Материал телеканала "Настоящее время".
Одна из самых популярных в мире компьютерных игр "S.T.A.L.K.E.R" вышла в свет в 2007 году. Место действия – Чернобыль и Припять. Игру сделали специалисты украинской студии GSC World, вдохновляясь фильмом Андрея Тарковского и повестью братьев Стругацких "Пикник на обочине". Шутер объединил фанатов из самых разных стран – в том числе из России, Украины и Беларуси.
"S.T.A.L.K.E.R" абсолютно всегда был вне политики, времени и пространства. Дружили, ходили в чернобыльскую зону украинцы, русские и белорусы без ограничений и конфликтов абсолютно", – рассказывает Юрий Томашевский, украинский сталкер, проводник в Чернобыльскую зону отчуждения и большой фанат компьютерной игры. Для Юрия походы в зону отчуждения – это своеобразное оффлайн-продолжение шутера. Он и другие поклонники "S.T.A.L.K.E.R" осваивали экстремальный туризм и шли в чернобыльскую зону, чтобы, как и персонажи, за которых они играли, искать артефакты в заброшенных зданиях. Это целое международное движение.
"Я специально много ребят брал из Москвы, из других регионов с собой в Чернобыль, открывал им Украину. Они первый раз со мной бывали в Киеве, общались с украинскими ребятами. Все было замечательно. Они хотели туда возвращаться. Как только начался этот песец, у них башня переключилась на противоположные действия", – говорит Юрий Томашевский.
В сентябре 2024 года должно выйти продолжение легендарной игры. Но русской озвучки в ней не будет. Сообщества сталкеров из Украины и России больше нет. Изначально "S.T.A.L.K.E.R. 2" хотели выпустить еще в 2022 году, но премьеру перенесли из-за полномасштабного вторжения России в Украину.
Студия GSC World продолжила работу в условиях войны. "Это мое рабочее место. Уже третий месяц я живу и работаю в коридоре. Со мной живет пес, спасенный из-под обстрелов в Гостомеле. Сейчас мне трудно писать квесты про войну, когда она идет вокруг", – рассказывает одна из разработчиц.
Некоторые сотрудники взяли в руки настоящее оружие и присоединились к ВСУ. Один из членов команды разработчиков, геймдизайнер Владимир Ежов, погиб в конце 2022 года под Бахмутом.
Как война изменила саму игру, заранее мы вряд ли узнаем. Но эксперты допускают, что какие-то "пасхалки" (так геймеры называют секретные послания) в ней могут быть.
"Я думаю, что это будет, скорее всего, не "в лоб". Какие-то пасхалки, мелкие моменты. Не думаю, что в игре будет какой-то месседж, который будет вызывать бурление. Мне кажется, ребята на это не пойдут, потому что им хочется делать какой-то мощный добротный продукт мирового уровня. Для вылизанных мировых блокбастеров не очень принято встраивать политические высказывания", – рассуждает ведущий игрового подкаста ZAVTRAKAST Тимур Сейфельмлюков. Он полагает, что популярность игры в России из-за войны меньше не станет: "В текущем мире то, что людям очень нужно, – это как раз эскапизм. Они в этих вымышленных мирах, блокбастерах, мультиплеерных играх ищут способ забыться от реальности. Потому что реальность очень суровая сейчас для многих людей. Для тех, кто в Украине, в России, тех, кто уехал оттуда или оттуда. Мне кажется, это повлияло на то, что люди стали еще больше играть, смотреть сериалов, чтобы еще больше забыться".
Но чтобы поиграть в "S.T.A.L.K.E.R. 2" на территории России, геймерам придется приложить дополнительные усилия. По данным РБК, официальных продаж игры в стране не будет.
Автор: Тимофей Рожанский.
©Настоящее Время. Все права защищены.