Історія подана мовою оригіналy
Я родом из Краматорска, и сейчас нахожусь в городе. Из-за инвалидности ребенка – болезнь Дауна – мы никуда не уехали. В городе - то тишина, то слышны взрывы, но гуманитарную помощь получаем.
Год назад я даже не заметила, что началась война: у меня в квартире хорошая звукоизоляция, и мы просто проспали. Но прибежали соседи, сказали: «Оля, просыпайся, война!»
После этого мы целый месяц бегали, прятались от ракет по бомбоубежищам, пока не переехали к моим родителям – они тоже живут в Краматорске, но в поселке рядом. В квартире было невозможно находиться, слышны были взрывы, ребенок плакал.
В поселке, конечно, тоже люди боятся, потому что рядом Константиновка, Бахмут. Но живем, надеемся, что наша армия нас защитит, и уезжать никуда не хотим – хотим остаться в Украине.
Война разлучает родных! У меня дочка в Чехии учится - поехала туда перед началом войны. Звала меня, но я родителей не брошу - они в уже в возрасте, а сын говорит, что без меня никуда не поедет.
Труднее всего, когда ночью не спишь из-за взрывов, а так справляемся. Гуманитарку дают: сыну недавно приходила помощь фонда Рината Ахметова, ездили получать. Для нас главное, чтобы было тихо и был мир. Но война разлучает родных! У меня дочка в Чехии учится, поехала туда перед началом войны. Звала меня, но я родителей не брошу: они в уже в возрасте, а сын говорит, что без меня никуда не поедет.
Я такой человек, что стараюсь думать о хорошем. Когда война началась, я сказала: это долго не будет - быстро закончится, и мы победим. Появилась радость от того, что Украина объединилась: нет этой злобы, люди стали добрее друг к другу, появилось больше любви, взаимопонимания. Быстрее бы мир – Украина вообще бы процветала!
Свое будущее вижу в мирной жизни: чтобы война закончилась, дочка бы приехала, детей нарожала. Сын перестанет плакать, переживать: поедет в центр реабилитации, с концертами будет выступать. Верим в лучшее и ждем, чтобы побыстрее это лучшее наступило – чтобы за детей радость была, а не испуг.