Історія подана мовою оригіналy
Вера Самодрига, как и ее земляки, научилась жить и под обстрелами, и без центрального водоснабжения. Она устала от войны, страха, переживаний, ежедневно слушает военные сводки и мечтает, чтобы это прекратилось.
Мы живем в прифронтовой зоне, тут было очень страшно, когда обстреливали. В нашем в поселке разбили дом, один человек погиб. Очень громко и страшно снаряды взрывались, окна вылетали. Мы на ночь складывали одежду рядом с кроватью, чтобы быстро одеться и бежать в подвал.
Как только начинается обстрел, так и думаешь: «А может, это последний день моей жизни?» Бывало и так: готовлю что-то на кухне, а тут бахать начинает. Бегу в подвал прячусь, выбегу – помешаю в кастрюле или на сковороде, чтобы не пригорело, и назад убегаю.
Бахали очень близко, сильные были удары, дом дрожал. У нас двухэтажный дом, 18-квартирный начал трещины давать. Этого не забыть. Только бы не слышать, что сегодня погибло столько-то, раненых столько-то… Меня, как мать и бабушку, это просто убивает. Сколько еще это будет длиться?
С водой у нас проблема постоянная. Раньше нас снабжала магистраль, которая шла на Донецк, и у нас не было перебоев, а потом мы остались без воды. Нам какой-то фонд сделал скважину с водонапорной башней, чтоб мы были с водой. Но только заполнили эту башню, начался сильный обстрел и нашу башню разбили, вся вода вытекла оттуда, мы ею даже не пользовались.
Очень много нашим жителям помогал Фонд Рината Ахметова, снабжал нас продуктами. Многие только благодаря этому и выжили, спасибо ему.
Я только что перенесла операцию, поэтому мечтаю быть здоровой. Нас уже много лет угнетает война, да еще коронавирус, поэтому очень хочу, чтобы на земле был мир, а болезни исчезли где-то в космосе.