Історія подана мовою оригіналy
Сергей — фотограф из Мариуполя. Сергей вместе с семьей выживал в подвале дома под обстрелами, а в середине марта 2022-го уехал из города. Его квартира находилась недалеко от Драмтеатра, она полностью разрушена. После выхода материала о том, как россияне скупают квартиры в Мариуполе, Сергей написал нам письмо. Прочитайте его:
Я не понимаю, зачем россияне скупают квартиры в Мариуполе. Это сумасшествие — покупать в Мариуполе квартиру. Там была куча смертей. Это разрушенный город, с разрушенной инфраструктурой.
Я не понимаю, почему до войны двухкомнатная квартира в центре города стоила 40 тысяч долларов, а сейчас цены доходят до 100 тысяч. Это все равно что у тебя на улице вырвут телефон, разобьют его, а потом предложат его купить. Смешно от идиотизма.
Я не понимаю, зачем россияне вкладывают деньги, потому что им говорят по ТВ, что это будет второй Сочи. Второй Сочи, где погибло несколько тысяч человек (в прошлом апреле президент Зеленский говорил, что речь идет о десятках тысяч жертв — прим. СП). Считаю чокнутыми людей, которые покупают квартиры ради своего дальнейшего обогащения, для своих детей.
Я не понимаю, почему некоторым мариупольцам даже не предлагают за квартиры деньги. У них просто отжимают квартиры. Домой к моей знакомой заехали жить военные. Когда она узнала об этом, начала звонить через официальные службы, а оккупационные власти ее спросили: «А вы где?», — «А мы в Германии», — «Если хотите что-то решить, приезжайте обратно».
Я не понимаю, когда мы сможем вернуться. И захотим ли в тот Мариуполь, каким он стал. Я разговаривал со многими мариупольцами. Одни ждут освобождения города, чтобы снова оказаться дома. Другие говорят, что не смогут вернуться: потому что некуда, нет сил видеть переобувшихся соседей и дворы, в которых лежали трупы.
Я часто думаю о том, что хотел бы сейчас быть дома. Меня тянет в тот дом и в прежнюю жизнь. Но моей квартиры больше нет, она полностью разрушена. Как и та жизнь, которая у меня была.
Матеріал підготовлений командою служби підтримки Helpdeskmedia.