Історія подана мовою оригіналy

В молодости Людмила Николаевна строила дома в Авдеевке, а потом видела, как снаряды эти дома разрушают. Ее квартира пострадала от взрыва. Ей страшно вспоминать, как внезапно накрывали обстрелы

Мы здесь и проживали. Я с 1967 года здесь жила, и даже этот дом строила, в котором мы живем - я тогда на кране работала. Получила здесь квартиру, и так в этой квартире и живу. 

У меня муж, дочка. Дочка и зять на заводе работают. Двое внучек: одна в университет поступила, а вторая родилась во время войны. До войны все было хорошо: и учились, работали. Авдеевка у нас была очень красивая, дружная. Все знали друг друга, организовывали праздники - каждый праздник был в ДК. Очень было хорошо.

27 июля у нас прилетел снаряд по Менделеева и попал в дом. Благодаря тому, что деревья задержали, мы остались живы. У меня подругу ранило. Люди все бежали — это очень было страшно. Мне трудно вспоминать об этом — это большая беда.

Мы оборудовали подвалы под бомбоубежища, бегали туда ночью, документы с собой брали. Привозили воду, раздавали, конечно, это было трудно. Продукты были, базар потихоньку работал, магазины тоже. Но небезопасно было. Просто идешь на рынок, а тут начинается обстрел и не знаешь куда деться. Жутко было. Потом дети нас вывезли.

Продуктовые наборы получали от Фонда Рината Ахметова. Один раз как-то Красный Крест давал помощь.

Было жутко, когда дети на площадке играли, а тут взрыв! Дети в траву упали – они прятались. Но мы ведь не знали, что там - видели просто, как они попадали. Мы бежали к ним и не знали, чего ожидать. Сейчас даже вспоминать жутко.

Весь этот ужас хотелось бы забыть. Забыть людей с автоматами, ночные обстрелы. Так хочется, чтоб Донецк вернулся, чтоб ковид прекратился, чтоб здесь не стреляли и мы жили мирно.