Історія подана мовою оригіналy
Полицейский с семьей ушли из своего дома, и там поселились рашисты. Сначала они разорили и загадили хорошее жилье, а потом взорвали
Мы проживали в селе Красное Поле Бердянского района. У нас был свой дом, нас четыре человека: муж, я и двое детей. Мне 37 лет, сыну 17 лет, и дочери 4 годика.
Очень страшно было, когда танки заехали к нам в село и начали ездить по улице. Мы сидели в подвале у родителей, а свой дом оставили, потому что он на окраине села. Взяли кое-какие вещи. У нас вышка стояла, а сейчас там связи нет, потому что россияне стреляли по ней из танка. Не могу с родителями связаться. Они там купили пакет «Феникс», но связи нет. Выезжают в Бердянск, чтобы позвонить.
Мы месяц сидели в подвале, ходили в дом кушать готовить. Сначала готовили на костре.
Шокировали меня эти нелюди. Во-первых, они захотели жить в нашем доме. Господи, я столько грязи не видела в доме вообще. Они обворовали весь дом, украли все инструменты. Но беспорядок – это не страшно. Страшно то, что у нас теперь дома нет после очередной зачистки. Мы же оттуда уехали. И наш дом взорвали, потому что муж полицейский. Фотографии нам родители прислали.
Шокирует, что в селе столько людей перешли на другую сторону. Я вообще не понимаю этих людей: сначала били себя в грудь за Украину, а теперь - коллаборанты.
Сначала мы верили в лучшее, но когда уже начали угрожать, полицейских заставляли переходить на свою сторону, муж не согласился. Мы уехали в последний момент 11 апреля. Я не хотела, дом оставлять и родителей. Но нужно было ехать с мужем. Было сложно оставлять все, что нажили.
На блокпостах подходили к нам с оружием, заглядывали в машину, спрашивали детей: «Ты пойдешь служить? А кто твои родители?» и смотрели на нашу реакцию. А мы не могли им ничего подсказать, чтобы лишнего не ляпнули. Выходил, в основном, муж, а я сидела в машине. Они открывали все бардачки, двери, все выворачивали, смотрели. Неприятно было.
Люди брали с собой сигареты и чай им давали, чтобы не трогали. К мужу цеплялис: «Почему ты уезжаешь? Езжайте в Мелитополь, там уже все хорошо. Иди служить, куда ты едешь?» Муж не брал с собой никаких полицейских принадлежностей: ни форму, ни значок, мы все оставили дома. А дома они забрали инструменты, пилки всякие электрические – все, что муж покупал, забрали.
А что не смогли забрать, то поломали. Все новые вещи, что я сыну покупала, рюкзак, спортивные костюмы, даже женские вещи забрали. Не знаю, для чего, у людей и трусы брали.
Сейчас муж работает в Запорожье. Война закончится нашей победой, это однозначно, «Украина - понад усе!» - по-другому не может быть. Наши воины и так молодцы, хорошо продвигаются.
Я хочу домой к себе, отстроить свой дом и жить, больше ничего не хочу.