Історія подана мовою оригіналy
Сын Раисы Федоровны искал в Киеве перевозчика, чтобы забрать ее с дочерью, внучкой и правнучками из Мариуполя. С маленькими детьми в холодном и голодном городе под обстрелами было невыносимо
Я собиралась ехать на день рождения к внуку в Киев, а тут – война. Уже билеты были туда и обратно. 24 февраля я осталась дома, в Мариуполе. Тут у меня еще дочка и внучка с двумя детьми.
Воды, света, связи не было, магазины были закрыты. Хлеб почти месяц не ели, еду готовили на улице. Внучка с двумя детками, одной - год и три месяца. В комнате 12 градусов мороза, а надо дитя перекутать. На это было страшно смотреть.
В Мариуполе мы были месяц, в подвале ночевали. Помню, как самолет бомбил четырнадцатиэтажку: там людей заклинило, и они не могли выйти.
Выехать мы сначала не могли. Из Володарска автобус перестал ходить. Потом дети из Киева договорились, и нас через месяц забрали. 25 числа мы взяли по одной сумочке и выехали на Белосарайку. Там жили 12 дней. Потом нам сказали, что надо фильтрацию проходить, и люди вывезли нас на своей машине.
Мы выехали в Бердянск, а оттуда автобусами - в Запорожье. Нам повезло – за пять часов доехали. Там встретили волонтеры: поселили нас в садике, накормили, к врачу сводили. А на следующее утро мы уехали в Черкассы. Там я пробыла больше месяца, а внучка поехала дальше – за границу. 9 мая меня забрали в Киев.
Хочу домой, но пока не могу попасть. Дом наш пока не разбомбили, как центр. Там осталась племянница, друзья мои, подруга моя.
Я думаю, что война должна закончиться к весне.