Історія подана мовою оригіналy

Александр долго не хотел выезжать из Бахмута, бросать свое жилье и хозяйство. Выезжал из города под постоянными обстрелами

Мне 46 лет. Переехал из Бахмута в Краматорск. Жил у людей из церкви. Работы нет, людям на огородах помогаю.

Прилетела ракета на завод, который выпускает соки и воды. Мы начали собирать вещи, документы. Оборудовали подвал. Выпали стекла в первый день, но мы не планировали выезжать до последнего.

С февраля по август жили в Бахмуте. На две недели выезжали в село Ивановское, думали переждать. Но там тоже начались прилеты, и мы вернулись в Бахмут. До 27 апреля находились там, пока нас не вывезли волонтеры. 

В городе уже было невозможно: ни воды, ни гуманитарной помощи, ни продуктов. Вода – только из луж или колодцев, которые можно было открыть. А в подвале была гуманитарка, которая осталась еще с того времени, когда работали соцслужбы. 

В первый раз приехали волонтеры, но мы не согласились выезжать, потому что у нас были собаки, куры, утки. А когда в последний раз они приехали, то у нас уже не было ни кур, ни уток. Сарай разнесло. Осталась собака и два кота. 

Волонтеры нас вывезли в Краматорск. В дороге было два прилета, спереди и сзади. Стекло треснуло в машине, но мы все остались живы. А когда проезжали разрушенный мост, там была перестрелка – и два прилета впереди, два сзади и два - посередине. Мы как раз проехали мост. Задержись мы секунд на 30 – и я бы с вами уже не разговаривал. Но мы проехали все, добрались до Краматорска. 

Нас поселили в церкви «Благая весть». Там и собак приютили, и котов. Были у них, пока не началось лето. Я к людям обратился по поводу подработок: траву покосить, забор подладить. Помогли найти дом, и я переехал вместе с собакой и котами. Спасибо церкви, что нас поддержала. 

Шокировали прилеты. Снаряды ложатся интересно так: между ними полметра расстояния, и ты уже не убежишь, если попадешь в этот эпицентр.

А если ты в подвале, когда прилеты, то лучше оттуда выйти. Шокирует, когда дома складываются – и потом людей начинаешь оттуда доставать.

Глядя на то, что произошло, с Бахмутом, с нашими селами, в ближайшую пятилетку война вряд ли закончится. Хочется, чтоб закончилось как можно быстрее. Эта война не нужна. Она разрушает не только города, но и семьи. 

У меня уже нет ни мечты, ни семьи, ни родного города, где я родился и вырос. Сейчас не до мечтаний. Лишь бы зиму пережить. Тут нужно дрова заготавливать, водой запасаться. Хотя есть одна мечта: чтоб закончилась эта война.