Історія подана мовою оригіналy

Мне 58 лет. До войны проживала с семьей в Мариуполе. Работала врачом-педиатром. Первую неделю войны ходила на работу, раздавала детское питание. 

Не было света, воды, газа. Мы топили снег. Жарили лепешки на костре. Годовалого внука кормили тем же, что сами ели. Невестка со свахой сидели в подвале, а мы – в квартире. 16 марта в наш дом попал снаряд. Муж вытаскивал нас из-под завалов. Дом сгорел за час. Мы поехали к сыну.

Мне нужно было ходить на гемодиализ под обстрелами. Во дворах работали снайперы. Днем и ночью самолеты сбрасывали бомбы.

Старший сын погиб. Он вышел из дома и не вернулся. Мы искали его три месяца. Затем выехали в Запорожье, а родители остались в Мариуполе. Когда появилась связь, мы узнали от них, что сына нашли похороненным на кладбище. Слава Богу, хоть так. Многие люди не похоронены, а у него есть могила. 

Мы выехали из города через Мангуш. Пять дней находились в Бердянске. Затем нашли проводника, который сопроводил нас в Запорожье. В Бердянске мне отказались делать диализ. Я две недели ходила без переливания крови и могла умереть. Поэтому мы сами создали колонну и поехали. За день добрались до Запорожья. Нас приютил диализный центр. Младший сын поехал в Ровенскую область. 

Я хочу, чтобы освободили наш город, и мы вернулись все домой. Хочу, чтобы дети и внуки были живы и здоровы.