Історія подана мовою оригіналy
Жительница Луганска Юлия после долгих мытарств под обстрелами приняла решение уезжать из города. Сейчас она живет в Харькове, но военные привычки родом из Луганска у нее до сих пор остались.
Когда все начиналось, еще было тихо у нас в Луганске. Потом пошли какие-то волнения, но не было еще не стрельбы, ничего. И мы уехали к свекрови в Красный Луч, это в 80 километрах от Луганска. Через три недели вернулись, потому что объявили первое перемирие. И вот тогда, собственно, все началось. Какое-то время, недельку-две, было тихо, а потом уже тихо не было.
Я все время была с ребенком дома, старалась лишний раз никуда не выходить. Было слышны только взрывы, стрельба, как из огнестрельного оружия, так и, видимо, из тяжелой артиллерии, может быть, гранатометы даже, «Грады», пушки - все это слышно было периодически. Частенько, очень часто, особенно по ночам, истребители летали. Я определяла на слух, когда стреляют по Луганску или из Луганска. Это все определяли.
Мы ждали, что это все закончится через неделю-две, ну а оно все затягивалось и затягивалось. Надеялись, что все как-то разрешится. В Славянске же разрешились проблемы. Думали, что и у нас все разрешится, ну не таким путем.
Когда мы уехали, три недели жили у свекрови, потом приехали в Луганск и пожили немножко в нашей квартире, где мы жили с мужем и ребенком. Поняли, что там жить нельзя, так как небезопасно.
У нас в Луганске очень часто были перебои с водой даже до военных действий. А после войны по часам воду включали, и запас воды дома был всегда в бутылках или в бочке. Мы приехали в Харьков, а тут воду не отключают, но запас воды у нас есть всегда. Это уже привычка.
Мы с ребенком переехали, взяв только самые необходимые вещи, к моей маме. Это тоже в черте Луганска, за несколько километров, но там было поспокойнее. А потом обстрелы стали еще более активными – и мы уехали вообще из Луганска 20 июля 2014 года. Мы и так тянули до последнего, думая, что у мамы будет более-менее безопасно. А по итогу попали под обстрел. Как раз именно во двор к нам и прилетело. До этого мы там гуляли с ребенком и были уже дома, когда случился этот обстрел. Но периодически гуляя, видели, что самолеты начали летать, значит, надо идти домой быстрее.
Хотела бы забыть, но не могу забыть, как мы с ребенком под обстрел попали 19 июля. Тогда восемь человек погибло.
Теперь живем здесь, возвращаться в Луганск не планируем. Уже и возвращаться некуда и не к кому.