Історія подана мовою оригіналy

Зоя Ивановна с родными уехала из Дружковки в первые дни войны. Сейчас находится в Павлограде, но планирует возвращаться. Она осталась без работы, сын тоже, поэтому нет возможности и дальше оплачивать аренду квартиры

Мне 47 лет. У меня есть взрослый сын и 87-летняя мама. Мы жили в Дружковке, работали. После того, как началась война, меня сократили. Сын был таксистом, потом попал в аварию и лишился работы. Мы остались без средств к существованию. Выживаем на мамину пенсию и благодаря огороду. Сначала нервы немного сдали, а сейчас успокаиваем друг друга.

24 февраля нас охватили ужас и паника.

Сын работал в ночную смену, а я должна была выходить в первую. Но утром услышали воздушную тревогу – стало страшно. Когда начали бомбить Краматорск, мы выехали в Павлоград. Ехали на своем автомобиле. Сначала оставили маму дома. Взяли то, что поместилось в машину, отвезли, а на следующий день вернулись за мамой и племянницу с собой забрали, которая собиралась уезжать на поезде. Потом она нас очень благодарила, потому что в тот день на Краматорский железнодорожный вокзал прилетела ракета и много людей погибло.

Сначала мы жили в общежитии. Нам предоставили две комнаты. В одной разместились мы, а во второй – племянница. Сейчас мы живем в двухкомнатной квартире. Недавно приняли решение, что нужно возвращаться. Дом наш цел. Здесь нужно платить за аренду жилья, а у нас денег не хватает. Бесплатно жить по школам мы не сможем, потому что моей маме 87 лет. 

Когда освободили Харьков и Херсон, мы радовались, как дети. Я никогда не думала, что буду так любить Украину! Хочу мира. Пусть даже денег не платят, только чтобы быстрее все это закончилось. Хочется, чтобы все процветало, чтобы была работа и все стало даже лучше, чем было.