Історія подана мовою оригіналy

Дмитрий помогал волонтерам из Красного Креста переводить людей по самодельному мосту через реку. Каждый день они достраивали ещё 3-4 метра. Детей, стариков, лежачих, тяжелые вещи нужно было переносить в одну сторону, а "гуманитарку" – в другую. За все время по мосту они перевели более 10 тысяч человек.   

Спасибо Отцу Небесному, что сохранил нас всех

Привет, друзья!

Хочу рассказать, как я жил месяц в оккупации.

Село Демидов, Вышгородский район. Я приехал сюда за месяц до войны. Господь Бог привёл. Перед этим я год жил и работал в Буче и Ирпене. И в Гостомеле тоже.

Демидов стал линией фронта (уже не помню точно) во второй или третий день войны.

В эти же дни был взорван мост через реку Ирпень, между Демидовым и Лютежем. Ещё через некоторое время (я тоже точно не помню) была повреждена некая дамба, как я понимаю, Киевского водохранилища, и микро-ручей – река Ирпень, за пару дней превратилась в полноценный Днепр.

Спасибо Отцу Небесному, что сохранил нас всех
Фото взято со страницы Красного Креста Вышгородского района.

В общем, сначала было страшно. Как и всем, кто слышал и видел войну близко.

Взрывы. Громко, мощно! Прилёты и улёты. Гибель людей. Русские солдаты и техника. Через три дня пропал свет и газ. Вода в колодце, еда на костре. Вкусная.

Звучит, как романтика. На самом деле, сложный процесс. Набрать и принести воду для 40 человек за километр, примерно, и приготовить еду на двух кострах, чтобы всем хватило. Плюс помыться и чай какой-нибудь.

Ну, и дрова добыть на этот процесс.

Господь нас чудесным образом обеспечивал едой и всем необходимым. Каждый день.

У нашей церкви – большой двухэтажный дом по типу общежития. Нас было человек 25 в начале. На второй день ребята пытались выехать на машине в сторону Гостомеля и попали под обстрел. Парень и две девушки погибли. Уцелела третья девушка и двое маленьких детей, которых она вытащила из машины. Слава Богу, они живы и уже во Львове.

Я не знаю, как развивались события с выходом на украинскую территорию, которая начиналась за рекой, до того, как начала прибывать вода. Но в какой-то момент переходить реку по дну стало невозможно, лодкой было трудно и неудобно. Ребята из Красного Креста, местные волонтеры, под руководством отличного парня, официального представителя Красного Креста Андрея Сологуба, построили мост из досок, пустых бочек и баклажек под ними.

Спасибо Отцу Небесному, что сохранил нас всех
Фото взято со страницы Красного Креста Вышгородского района.

Я попал на переправу со второго дня. Пришёл не уходить. Я хотел помочь. И несколько дней (6? 7? 10? я не помню) вместе с другими ребятами помогал людям переходить на переправе.

Людей было очень много. Кто-то озвучил, что за первые три дня по мосту перешло больше 3 тысяч, а всего более 10 тысяч.

Мы достраивали мост почти каждый день на 3-4 метра – вода прибывала, люди тоже.

Нужно было помочь пожилым людям, женщинам, детям, спуститься и подняться по частям моста, которые рухнули в воду после взрыва. Многие боялись идти сами, их нужно было переводить. Переносить лежачих, неходячих людей, детей, тяжёлые вещи и т.д. в одну сторону, а потом «гуманитарку» – в другую сторону. Несколько раз машины подъезжали к мосту, а несколько раз приходилось тянуть от леса около километра. То же самое на оккупированной стороне. Уставали жутко.

Также мы благодаря большому дому могли принимать у нас беженцев. Я не знаю, сколько их было. Сначала 15 человек из Гостомеля. Потом… не знаю, много. Переправа работала с перерывами, рашисты пускали не каждый день. Последний раз не пускали неделю. Мы приняли 40 человек. И с ними я ушёл по итогу, три дня назад. Все наши постепенно вышли раньше, нас на этот момент осталось семеро.

Двое остались после моего ухода, не захотели уходить. Но я понял, что мне пора. И вот я с вами.

Спасибо Отцу Небесному, что сохранил нас всех
Фото взято со страницы Красного Креста Вышгородского района.

Российские солдаты разные. Одни не хотят воевать, но и отказаться боятся. Это 15 лет тюрьмы. Несколько раз реально просили у людей прощения, очень извинялись даже за то, что просили открыть багажник для досмотра.

Другие реально мрази. Наглые твари. Забирали у людей телефоны, угрожали, били. Ребятам из Красного Креста прострелили руку одному и ногу второму, еще двоих избили.

Вероятно, пишу скомкано и путанно, может, допишу, что вспомню интересного.

Спасибо Отцу Небесному, что сохранил нас всех. Спасибо жителям Демидова – волонтёрам Красного Креста. Ребята, я очень горжусь и рад нашему знакомству!

Пусть Господь вас хранит и бережёт! Как и всех жителей нашей любимой страны!

Андрей Сологуб сейчас не в сети. Надеюсь и верю, что с ним все будет хорошо. И он выложит фотки, где есть мы все.

Я давно привык к взрывам, не боюсь. Сейчас привыкаю к сиренам, надеюсь, победа будет раньше, чем привыкну!) 

Всё будет Украина! Слава Богу за всех нас!

P. S. Фотки сделаны в 1-й или 2-й день. Сейчас вода под самым мостом, деревянный мост намного длиннее, зато спуска и подъёма практически нет.

 История из открытых источников.