Історія подана мовою оригіналy
Пять месяцев Ольга провела под Мариуполем в оккупации. Только в конце лета у нее появилась возможность уехать в Киев. Ее родители до сих пор остаются в Мангуше.
Мне 18 лет, я проживала в поселке Мангуш, что возле Мариуполя. Длительное время не могла выехать - удалось только летом, в августе.
24 февраля проснулась рано утром - меня разбудили родители. Помню, как клеила на окна скотч. Потом взяли вещи, побежали в подвал, и там мы жили все время.
Основная трудность была в том, что мой старший брат и любимый человек – военные. Им пришлось уезжать. Не было связи, и мы не знали, что с ними, а они – что с нами. Но это - такое... Человек ко всему привыкает: и без света жить можно.
Мы собирали дождевую воду, снег топили. У нас частный дом, есть мангал - на нем готовили еду.
Я тяжело реагировала на обстрелы, у меня появились панические атаки. Второго марта, когда взяли нас в окружение, были прилеты по Мангушу. Погибло много людей, были повреждены дома. Это было очень страшно.
Выехать можно было раньше, но я выезжала сама. Родители остались там. Я долго искала человека, с которым могу уехать. Цены были просто заоблачные.
На пути от Мангуша до Запорожья было восемнадцать российских блокпостов. Ко мне подходили – видели, что я одна, молодая – постоянно что-то спрашивали. Для меня это была стрессовая ситуация. Досматривали абсолютно все вещи, которые у меня были.
Сейчас я в Киеве, потому что сюда переехал университет, в котором учусь. Тут у меня есть родственники, на которых могу рассчитывать, и здесь безопасно.
Главное – это общаться с людьми, не замыкаться в себе. Я старалась больше встречаться со знакомыми, чтобы пообщаться.
Считаю, что война закончится нескоро - точно не в этом году и не следующем, потому что это все тяжело. Не быстро будет происходить, тем более с такой суровой зимой.