Історія подана мовою оригіналy
Мне 39 лет. Я из Славянска. Мы с мужем на день влюбленных ездили отдыхать, нас начало войны застало за границей.
С утра спали, а телефон постоянно пиликал. Глядь, а там - куча новостей о том, что война началась. Это было где-то в пять утра. Нам через день нужно было вылетать, отпуск закончился. Но в связи с войной закрыли небо, и мы не вылетели. Нас вывезли в Польшу через две недели. Мы побыли лето в Польше и приехали домой.
Домой вернулись - я была всему рада. Но конечно, был шок. Вот эта темнота, вот этот комендантский час. Все эти прилеты по городу. Ну ничего, потом привыкли. Я так благодарна нашему городу, коммунальщикам, которые очень старались. Когда освободили Лиман и Изюм, они починили все: дали газ, дали тепло. Город весь чистый, его постоянно убирают. Это сильно поднимало дух.
Для меня тяжелым было то, что мы бросили родных. Бабушка травмировалась, в памперсах лежала. Мы уезжали на десять дней на отдых, а вернуться домой не могли. Я считала себя предателем. По ее улице постоянные прилеты. Моя бабушка все-таки умерла, а я не была на похоронах. Она мне была как мама.
Я постоянно переживала за наш город, чтобы его не захватили. Опять, как в 2014 году, все люди разъехались. Жизнь стала другая. Нет ни роботы, ни друзей, ни родственников.
Надеюсь на лучшее, что мы победим. Наша страна расцветет, все изменится к лучшему. Из-за этой войны весь мир узнал про нашу страну. Лучше, чем дома нет нигде. И климат, и люди. У нас все лучше, чем за границей. Нам нужна победа, мы не можем сдаться.