Історія подана мовою оригіналy
Первый раз Елена Владимировна стала переселенкой в 2014 году. Тогда она с семьей переехала в Мариуполь, но больших материальных потерь у нее не было. Война 2022 года не только вновь превратила ее в беженку, но и лишила всего
Я со своей семьей переезжала дважды. В 2014 году мы прилетели из Турции: боялись, что даже не приземлимся, все бросили и уехали к маме в Мариуполь. Там прожили восемь лет. У меня двое детей, они ходили в школу. Я работала. Теперь мы лишились всего. Сгорели две наши квартиры вместе со всем, что в них было. Слава Богу, все живы. Выехали и сейчас начинаем все с нуля.
К счастью, на момент начала войны я была в отпуске. А вот девочки находились на работе. Я не понимала, как они вернутся с Левого берега домой. Это было страшно: мы не могли поверить, что будет такая масштабная война. А потом, как и все, надеялись, чтобы не бомбили, не было разрушений, чтобы люди выжили.
У нас не было воды, света и связи, мы не могли поговорить с родственниками. Из еды оставались какие-то запасы. А вот отсутствие воды и связи – это самое страшное.
Шокировали смерти людей, разрушения. Картинка вокруг была просто ужасная. Никто не думал, что такое может произойти в XXI веке.
Сначала люди не могли эвакуироваться, а потом выбирались все вместе. Кто пешком шел, кто на своем транспорте ехал.
Мы выехали 15 марта из Мариуполя. Выезжали сами. Нас невестка вывозила на своей машине. Выбирались пять часов только из Мариуполя. Боялись, получится ли остаться в живых. И вид вокруг был очень страшный. Когда выехали на мирную территорию, где не было обстрелов, увидели цивилизацию - страх ушел, дети успокоились.
Сейчас мы живем в Киеве в квартире родственников, оплачиваем только коммуналку. Хотелось бы вернуться, но возвращаться некуда. Когда такая нестабильная ситуация, невозможно планировать будущее.