Історія подана мовою оригіналy
Таисия Геннадьевна была вынуждена переехать вместе с внучкой из Авдеевки. Там – их дом, но там уже нет жизни
В первый день сообщили, что Харьков бомбят, Киев бомбят, а мы под Донецком и так все ощущали. Я забрала внучку со школы, и мы выехали к ее второй бабушке в Очеретино. У нас были постоянные то обстрел, то попадание. Спокойно было очень редко.
Все в магазине разобрали. Так страшно, как будто кино смотришь про гражданскую войну: прилавки пустые, размели все. Говорили, что и хлеб не будут завозить, а потом потихоньку начало что-то появляться.
У нас на поселке все эти годы с водой были проблемы, потому что фильтровальная станция была на границе с Донецком. Свет перебивали - и не было воды. Потом покупали воду. У нас постоянно то света не было, то газа. Сейчас там люди остались и живут в подвалах. Я не знаю, на что они надеются. Гибнут мирные жители.
На днях два человека погибли при обстреле. Мирные люди там живут в подвалах и на буржуйках готовят еду. Им возят гуманитарку, но все равно там нет ничего. В больнице остались человека три, но остались - и спасибо им.
Аптеки не работают. Волонтеры рискуют своей жизнью - вывозят людей и даже животных. Подвозят людям воду.
Еще когда мы там были, в поселке стояли танки и дома горели, но я там мало пережила, потому что уехала. Мне до конца не верилось, что такое может быть. Мы уехали из дома. Что-то взяли, но все не возьмешь.
Мы ехали в апреле, и дорога забита машинами была. Очень много на машинах было написано «Дети» было тяжело на это смотреть.
Сейчас в Киеве снимаем квартиру. Все подорожало. Начинается отопительный сезон - тяжело платить за газ, за отопление, аренду за жилье.
Невестка работу нашла: с 8 до 22 без перерыва на ногах, а платят мало. Идем в секонд хенд – берем, что подешевле. Дома все есть, а тут надо что-то искать и добывать. Гуманитарку получаем, но чем дальше - тем хуже, потому что людей много стало. С нами - собачка, так она сейчас даже грома боится. Животное тонко чувствует.
И у нас справиться со стрессом не всегда получается. Покупаем таблетки успокоительные.
Очень хочется, чтобы быстрее все закончилось, но ситуация вообще непонятная. Мы уже знаем, что зиму придется тут быть, а дальше - кто его знает. Нам ехать пока некуда, в зиму - точно.
Верю, что все будет хорошо и мы останемся Украиной. Верим и стараемся поддерживать в себе такие мысли. Я верю, что Украина победит.