Історія подана мовою оригіналy
Анастасия жила и работала в Мариуполе. Когда увидела масштабы разрушений, уехала. Такое решение далось ей не просто. Она не знала, где окажется и как будет жить. К тому же, ее родители и бабушка остались в Мариуполе
Мне 25 лет. Я из Мариуполя. Мы с родителями жили в частном доме, в Приморском районе. Я работала в кофейне, в центре города. А родители – в порту.
Утром 24 февраля отец услышал взрывы. Он разбудил меня и сказал, что на всякий случай нужно собрать вещи. Был прилет в микрорайоне Черемушки – задрожали окна. Тогда мы посмотрели новости и узнали о начале войны.
В первую очередь пропали свет и связь. Мы не понимали, что происходит. Затем отключили газ – мы готовили на костре. Для меня это был шок. Казалось, будто все происходило на сьемках какого-то фильма, а не в реальности.
В первую неделю мы думали, что нас быстро освободят. Потом поняли, что город перекрыт и нет никакой возможности выехать.
Мы сидели в подвале, когда на город сбрасывали авиабомбы. Потом видели воронки, которые от них остались. Было очень страшно. Мы до конца не верили, что такое возможно, не думали, что весь город будет разрушен.
У меня получилось добраться к друзьям в 17 микрорайон. Затем оттуда удалось поехать домой, в Поселок Моряков. Там было относительно спокойно. 18 марта появилась возможность выехать. Мои родители и бабушка остались, потому что дом уцелел, и они не захотели его бросать. Я уехала со своим молодым человеком и его мамой.
Самое сложное – расстаться с родителями и уехать в неизвестность. Некоторое время с ними не было связи. Я очень за них переживала. Также не было связи с друзьями и знакомыми. Позже оказалось, что многие из них выехали, и нам удалось встретиться. У меня поменялись ценности. Материальное стало для меня бессмысленным. Главное, чтобы близкие и друзья были живы.
Нас приняли знакомые в Днепре. Мы прожили у них полтора месяца. Потом поехали на месяц к родственникам моего любимого человека в Хмельницкую область. Затем решили с его мамой вернуться в Киев, потому что ей здесь предложили работу. Я тоже работаю. Здесь оказалось больше возможностей для трудоустройства и хорошие цены на жилье.
Надеемся на весну, на какой-то переломный момент, который приведет к завершению войны.
Свое будущее вижу в отстроенном Мариуполе. Хочется домой. Очень скучаю по родителям и по морю.