Історія подана мовою оригіналy
Когда началась война, я работала, но сейчас уже на пенсии. У меня две дочери, из-за военных действий они потеряли жилье. Война не принесла нам ничего хорошего.
До войны жили нормально, работали предприятия, молодежь была обеспечена работой. Сейчас шахты разрушены, многие вынуждены уезжать из города.
С 2014 года начались бомбежки, разрушения. К соседям дважды были попадания. Мы в панике выскакивали, потому что нас с маленькими детками засыпало землей. Этот страх невозможно передать.
Дочь потеряла работу, была вынуждена продать квартиру в Донецке. Мы постоянно сидели без воды и отопления, газ перебили обстрелы.
На втором году войны зимой весь февраль просидели без воды, а когда в марте дали отопление, то прорвало трубы и все затопило.
Очень многие люди заболели онкологией, инсультами и инфарктами. Мы не видим детей и внуков.
Когда были сильные обстрелы, ребенок получил ранение. Было очень страшно. Фонд Рината Ахметова выделял деньги на его лечение.
Бывает, что по месяцу сидим без воды: к нам она поступает из Горловки. Когда перебивают газ, приходится готовить кушать на кострах. Зимой целый месяц мы сидели без отопления.
Мы получали помощь от Фонда Рината Ахметова. Было приятно, что о нас кто-то заботится. От гуманитарных организаций мы получали деньги на отопление, людям помогали восстанавливать жилье. В поселковые советы привозили теплые одеяла и давали жителям, которые сильно пострадали из-за обстрелов. Чаще всего нам помогал Фонд Рината Ахметова и организация «Человек в беде». С войной связаны наши главные страхи – потерять близких и знакомых.
Хотелось бы забыть все жуткие обстрелы, когда мы сидели в погребе. Не вспоминать, как в районе кладбища падал самолет и был бешеный взрыв. Это было очень страшно и ужасно. От войны мы долгое время прятались у друзей в Краматорске, ночевали в палатке на пруду. Все это хочется забыть.
Мечтаем о мире, чтобы все наладилось, и я могла видеться с детьми и внуками, чтобы мы могли свободно передвигаться. Мы никогда не думали, что у нас будет война.