Історія подана мовою оригіналy
Ирина всю жизнь жила в Мариуполе, но возвращаться в уничтоженный русскими город не видит смысла
Я родом из Мариуполя, прожила там 41 год. Все было хорошо до 22 февраля.
В оккупации медикаментов не было вообще. У метро выдавали продукты, но за ними нужно было стоять в бесконечной очереди. В таких же очередях стояли за водой у родников. Ситуация была тяжелая – многим приходилось воровать, чтобы не умереть от голода.
Летали самолеты, взрывались дома, по улицам бегали голодные животные.
Я не могла выехать.
Сначала людей не выпускали, потом не было транспорта. А дальше выезд стоил очень дорого и автобусы ехали только в россию.
Мне удалось выехать с гуманитарными автобусами, которые были на Азовстали – они забирали мирных жителей в мае. Моя сестра до этого выехала в Хмельницкий, поэтому я поехала к ней. Сейчас я в Киеве.
Очень трогательно встречали люди в украинских городах. Знакомые дали жилье с условием платить только за коммунальные услуги. ЯМариуполь и Фонд Рината Ахметова помощь давали. После всего пережитого человечность и доброта воспринимаются по-особенному.
Семья моя в разных конца света теперь. Сестра в Канаду уехала, мои родители давно умерли, а дочь с отцом, моим бывшим мужем уезжала в россию. Теперь они вернулись в Мариуполь.
Я учусь жить дальше. Когда тихо вокруг, даже забываю о том, что идет война. Но когда слышу звуки взрывов, не могу справиться со страхом. Я не представляю, когда это все закончится. Может, в центре и на западе Украины все и утихнет, но в приграничной зоне в людях живет такая ненависть друг к другу, что я не вижу повода для скорого конца войны. Как и не вижу смыла возвращаться в Мариуполь. Моя квартира цела, но на то, чтобы отстроить город, нужны не год и не два, а десятилетия, а мне уже не 20 лет, чтобы ездить туда-сюда. Поэтому, видимо, я останусь в Киеве.