Історія подана мовою оригіналy

Жители Херсона старались обходить места, где чаще всего ходили оккупанты

Мне 42 года. Я живу в Херсоне.

В первый день войны было непонятное состояние: что случилось, что будет дальше и как такое могло произойти? В городе царили суматоха, тревога - были очереди на заправках, в аптеках. На горизонте – дым от взрывов со стороны Чернобаевки, аэродрома. А после обеда взрывы уже на левом берегу было слышно.

Самыми страшными были первые дни, когда орки заходили, потому что мы не знали, что будет дальше. Все время в мыслях крутилось, что будет так же, как когда заходили фашисты во время Второй мировой: либо всех расстреляют, либо отправят в какие-то бараки и подожгут.

Мы живем в частном секторе, здесь не очень походишь: ворота закрыты, собаки лают. А по квартирам русские ходили. Обыски делали. Наставили блокпостов и машины останавливали.

Когда нас оккупировали, мы старались часто на улицу не выходить. Мы уже знали, где их больше, где меньше, старались строить маршруты так, чтобы не сталкиваться с русскими. Ходили на рынок и быстро возвращались домой. Денег не было, банки не работали. Мы выкручивались, как могли.

Был период, когда в городе месяц не было света, начались проблемы с питьевой водой. Но в Херсоне много скважин. Мы генератор бензиновый подключали и качали воду. Периодически, кто сколько мог, скидывались на бензин для генератора. Подключали помпы, и люди, у кого есть скважины, выкидывали шланг на улицу, чтобы к ним приходили бесплатно набирать воду.

Продукты питания в оккупацию россияне навезли из Крыма, а нашим, украинским, производителям было тяжеловато. Российская продукция невкусная, некачественная, еще и крайне дорогая, но выбор у нас был невелик.

Медикаментов в первые дни было мало. Некоторые аптеки пытались завозить через Васильевку, через Запорожскую область из Николаева.

Цены выросли в два-три раза. Особенно тяжело было людям, которые систематически принимали лекарства от хронических болезней.

Часть наших родственников уехали. Мы сначала не поехали, а потом уже не было возможности. Так и остались ждать, пока наши освободят Херсон. Дождались. Нас освободили, недельку побыло тихо, а потом начались обстрелы, которые продолжаются по сей день. Прямо несколько секунд назад что-то прилетело ближе к речке, это Центральный район города.

Я нашел подработку сторожем. Столько времени безработным был, а это уже хоть что-то! Теперь ждем освобождения левого берега. Когда его освободят, в нашем городе будет проще жить.