Історія подана мовою оригіналy

За два дня до войны моей маме исполнилось сто лет. Она слушала новости и задолго до полномасштабного вторжения понимала, что оно произойдет, а мы с мужем не верили. 

В марте начались обстрелы нашего поселка. С каждым днем они становились сильнее. Россияне разбомбили школу, которая выстояла Вторую мировую войну. Сожгли детский сад. Наш дом повредили. А на одной улице вообще все было сожжено. 

Мама плохо себя чувствовала. Из-за нее мы не могли сразу выехать. Оставались дома два месяца. Почти все время сидели в погребе, а мама лежала в доме. В первый день обстрелов снаряд попал в сарай, расположенный неподалеку от погреба. Если бы не сарай, мы бы оказались под завалами.

У нас не было ни света, ни газа, ни связи. Колодец был, но из-за отсутствия электричества мы не могли накачать воды. 

Первого мая мы положили маму на заднее сиденье автомобиля и выехали из поселка. Выезжали наобум под бомбежками. Когда добрались до Богодухова, появилась связь. Я позвонила сестре в Лебедин Сумской области – она сказала, чтобы ехали к ней. Мама умерла на двадцать четвертый день после переезда. 

Мы выехали с небольшим количеством зимней одежды. Все остальное пострадало во время обстрела дома. Жители Лебедина помогли нам. Спасибо Фонду Рината Ахметова за хорошую поддержку. Мы два раза получали продуктовые наборы.