Історія подана мовою оригіналy

Даже полторы недели оккупации были для херсонцев настоящим адом. Рашисты вели себя как дикие варвары

Мне 27 лет. Выросла и жила в Херсоне в обычной семье. Когда началась война, все поменялось. 

Мы с мужем и ребенком были в Херсоне, а родители в Николаеве. Я работала консультантом в банке. Мы с мужем собирались на работу, и нам сказали, что в Киеве слышали выстрелы. Мы еще не поверили, но позвонила мама и сказала, чтобы мы ребенка не вели в школу, быстро собирались и выезжали оттуда. Но мы уже не успели. 

Неделя или полторы оккупации – это что-то страшное, было очень тяжело. Люди боялись пройти по улице. Рашисты любую женщину, любого человека ставили на колени и под дулом автомата заставляли говорить все, что им нужно.

Мы с мужем и ребенком сидели в подвале, никакими благами цивилизации не пользовались. А когда выезжали, нас остановили орки на трассе. Мы собрали вещи первой необходимости. 

У нас она была полностью загруженная машина, но когда мы проезжали блокпосты, то орки ее полностью выгрузили: одеяла, подушки, кастрюли, даже телефон мужа - все забрали.

Мой муж из Желтых Вод, и мы целенаправленно ехали туда, хотя это очень далеко от Херсона. Мои родители выехали из Николаева на запад Украины. 

Я сейчас безработная. В маленьком городке очень тяжело найти работу. Я поначалу устроилась в местную пекарню, но зарплата очень низкая, а у меня маленький ребенок и муж, еще нужно платить за квартиру и еду. Сейчас мы перебиваемся тем, что муж берет подработку. Он по специальности строитель. Заказов немного, но хоть как-то.

Мой муж говорит: «Главное - что мы все живы и здоровы, каждое утро друг друга видим». А стресс я так и не научилась преодолевать. До сих пор не могу никак забыть и пережить, до сих пор тяжело все это вспоминать. 

Много таких историй, от которых волосы дыбом. Мою подругу 11 солдат изнасиловали. 

Ее насиловали целые сутки. Она кричала, когда эти твари над ней издевались, но никто не смог ей помочь. Они угрожали оружием. 

Знакомая бежала в бомбоубежище с маленьким ребенком в подвал к соседу - он их всех спас: открыл подвал, и они все забежали. Только сам он не успел - его бездыханное тело упало прямо на них. Деть его было некуда, и они трое суток просидели в одном подвале.

Россияне разграбили наши магазины. Просто подгоняли свои бронемашины и забивали их полностью мебелью. Они были, как дикари, которые бегают с голой задницей. Они не цивилизованные, творят ужасные вещи.

Когда освободили наш Херсон, я смогла дозвониться по вайберу нашим соседям. Много людей не выезжали оттуда. Многие говорят, что у них в доме ничего не осталось. Я не переживаю ни за дом, ни за то, что осталось, лишь бы люди были живы. С другой стороны, ощущать себя бомжом тяжело. 

Свое будущее вижу в Украине. Все наладится и будет даже лучше, я в этом уверена.