Історію подано мовою оригіналу
«Русский мир» принес в села украинского юга горе и разруху. Наши воины выгнали оккупантов, но обстрелы мирного населения не прекратились
В первый день войны мы, как всегда, собирались ехать на работу. И тут над головой пролетала ракета в сторону Никополя.
Наша хата стоит крайняя и близко к берегу. Из оккупированных сел выходили по берегу беженцы, детей на плечах несли и проходили мимо нашего дома. Мы с соседом как могли, им помогали: чай давали, детям – варенье. Подходит пацан лет двух-трех и говорит: «Слава Украине!» Мы аж расплакались - не ожидали. Другой мужчина нес на плечах своего 18-летнего сына, у которого ДЦП. Пятнадцать километров нес по балкам, по воде. Как только последняя партия людей прошла, их накрыли «Градами».
Самое страшное было, когда приехали к нам дочь с зятем и маленьким сыном. Пока мы их не отправили, они сидели под выстрелами, под оккупацией. А после того как их отправили, уже было спокойней.
Российские «освободители» зашли к нам, как последние монголо-татары. У нас света не было с конца марта полтора месяца, а воду мы периодически генератором накачивали с башни. С едой в селе проще было: хлеб нам хлопцы привозили, а так - все свое было, коржи пекли. В подвале больше месяца собиралось десять человек.
Мы не выезжали, в основном, из-за бабушки: она не хотела выезжать, еще и хозяйство у нас было. А потом в один день собрались и вместе с колонной выехали. У нас в селе с 10 марта был постоянный «ноль» – линия фронта через нас шла. Три дня назад наши хлопцы пошли дальше, и теперь уже россияне перестали нас обстреливать.
Выехали мы нормально, там уже стояли наши хлопцы, которые село освободили. Просто линия фронта приближалась, постоянные обстрелы были. Пришлось выезжать.
Мы успели проехать, а следующая колонна, которая через полчаса за нами шла, попала под обстрелы.
Сейчас живем в Кривбассе с женой и тещей, которой 82 года. Тут у нас кума - первые дни можно было у нее остановиться, пока нашли квартиру, а потом сняли квартиру и живем. Дочка с зятем поехали в Черкасскую область к сватам, сын в Киеве. Я подрабатываю, ведь в моем возрасте на постоянную работу не сильно устроишься.
Однозначно в будущем Россия развалится. Украина победит, и я надеюсь, что через недели две наша сторона Херсонской области будет свободна, с нашей стороны они идут. Кавун - как раз на повороте в наше село.
Благодаря ЗСУ уже вырисовывается, через два-три дня буду возвращаться домой. Собираемся отремонтировать дом, вернемся на работу и будем отстраивать.