Історія подана мовою оригіналy
Мне 22 года. Я студентка. Мама и отец – пенсионеры. Мы жили в Бахмуте. Когда боевые действия приблизились к городу, я выехала в Лебедин Сумской области. Родители приехали после попадания ракеты в наш дом. Забрали с собой бабушку.
24 февраля прошлого года я проснулась от звука, похожего на взрыв, но не придала ему значения и вновь уснула. Встала в десять часов. Тогда мама сказала мне, что началась война. С каждым днем ситуация ухудшалась. В апреле снаряды часто прилетали в город. Мы забили окна и собрали вещи. С конца лета ночевали в подвале.
Когда магазины закрылись, мы покупали еду в соседнем селе. Там же получали гуманитарную помощь. У нас были овощи со своего огорода. Когда отключили воду, мы набирали ее в колодцах и родниках.
В конце января погиб мой брат, в феврале – друг. Брату было 33 года. Он был инвалидом. Выехал из Бахмута в Константиновку. Работал там на овощебазе. 28 января выносил мусор – и в этот момент был прилет. Осколок попал ему в голову.
Другу было двадцать лет. Он тоже погиб во время прилета. А парень, который был с ним, получил ранение и месяц лежал в больнице. Сейчас проходит реабилитацию: у него рука не работает.
Я сблизилась с некоторыми людьми, с которыми раньше не очень тесно общалась. С соседями мы стали как одна семья. Созваниваемся.
Я выезжала 23 октября, когда в городе были сильные обстрелы. Мы с папой проезжали возле места взрыва – нас немного зацепила взрывная волна.
Мы остановились в Лебедине, потому что это папина родина. Здесь живет двоюродный брат и папина невестка.
Мне кажется, что война закончится внезапно. Я мечтаю жить со своей семьей в собственном доме без тревог и запретов. Хочется, чтобы все было так, как раньше.