Історія подана мовою оригіналy
Оксана Михайловна с трудом сводит концы с концами. С приходом войны начали задерживать зарплату, а у нее дочь и муж с инвалидностью. Им часто приходилось сидеть даже без хлеба.
Я живу с мужем и ребенком. Раньше было спокойно: спали и не думали о том, что завтра может начаться война. Была стабильная работа. Не боясь, передвигались по улицам.
Когда все начиналось, мы услышали взрывы. Побежали за детьми в школу - у старшей дочки как раз контрольная была - стали забирать. Учителя говорят: «Подождите, детям контрольную написать надо. Все это далеко». А мы-то не знали, что далеко. Это только первый день.
Затем начали Лисичанск обстреливать. Мы тогда очень боялись. Потом стало ухудшаться здоровье у моего мужа. У него начались проблемы с сердцем, он начал терять сознание. Ухудшение началось и у младшей дочки – у нее эпилепсия. Стали закрывать аптеки – невозможно было достать лекарства. Спасибо, что уже украинские войска здесь были, и через них из Киева волонтеры смогли передать лекарства дочке, потому что их нельзя было прекращать принимать, а мы не могли их нигде купить.
Зарплаты как раз в этот период перестали давать. Так и началась наша борьба.
В погребах постоянно сидели. Мы не знали, выходить на работу или нет, отправлять детей в школу или нет. У дочери как раз первый класс начался с октября. Первый урок у детей был, а они тогда запомнили, как прятаться под столы и по звонку выходить из здания.
Денег не было даже вывезти детей. Сидели без куска хлеба, без продуктов практически. Было такое, что питались только одной консервацией из погреба. Это трудно вспоминать.
Сейчас слышны обстрелы, но иной раз не понять: это учения у военных на полях, или стрельба на окраине идет. Отпускать ребенка на улицу все равно страшно - сколько пропадает детей!
Старшая дочь уже работает, она отдельно живет со своей семьей. А вот младшей тринадцать лет - и она, и муж у меня с инвалидностью. Мужу во время войны кардиостимулятор поставили.
За время конфликта мы никуда не переезжали. У нас даже денег не было, чтобы выехать куда-то. И сейчас задолженность по зарплате остается, на шахтах все обещают. А сколько на ребенка уходит! Муж на лекарствах сидит, дочка младшая тоже. Перебиваемся. Так что куда выезжать? Тут мы в долгах. А так как одолжить негде, оформили кредитную карточку - проценты капают.
Получали очень большую помощь: бытовую химию, продукты, крупы. Каждая организация немножко помогала. От Фонда Рината Ахметова давали продуктовые наборы. Когда есть продукты – это очень важно. Даже если хлеба нет, но есть каша – ребенок сыт. Постное масло хорошо выручало.
Самое страшное, что хотелось бы забыть - это как нас бомбили, и как без денег мы сидели.
Мечтаю, чтобы было спокойствие и стабильная жизнь. Чтобы люди знали, что завтра точно получат деньги, и что будет тишина. Чтобы мирное небо было над головой.