Історія подана мовою оригіналy

Мне 54 года, живу в Снигиревке Николаевской области. Безработная, ухаживаю за больной матерью. Из города я никуда не выезжала, была в оккупации. 

Я выросла в Советском Союзе и никогда не думала, что так получится. До сих пор это не могу вспоминать, хотя нас уже освободили. 

Рашисты не смотрели, кто перед ними: старик или ребенок - им было все равно. Те, которые стояли у нас, каждые три месяца менялись. Поначалу еще нормальные были, а другие издевались над людьми. 

После деоккупации наши солдаты нашли комнату пыток, где рашисты издевались над нашими людьми. В основном, издевались над парнями и мужчинами.

Ничего не было: ни еды, ни лекарств. Света и воды тоже не было. Люди ходили к роднику и брали воду. С лекарствами было сложно. Ходила в больницу, чтобы взять для матери лекарства. Что было, то и брала. Все аптеки у нас были разбиты. Сейчас понемногу все открывается, но на Пасху опять эти выродки нас обстреляли. Погибли молодые парень и девочка. Гимназию разбили. Сделали нам Пасху такую.

Когда утром зашли наши войска, я велосипедом выехала со двора. Соседка со мной поздоровалась: «Слава Украине!» Я ей ответила, но толком новостей еще не знала. А вечером, когда проехала машина с нашими солдатами и гимном нашим, то слезы сами потекли из глаз. Мы сильно этого ждали!

Хотелось бы, чтоб война закончилась как можно быстрее, чтобы меньше наши люди гибли, чтобы родители меньше плакали за детьми. Родители остаются без помощи детей, без поддержки. Это очень тяжело, это я на себе испытала.