Історія подана мовою оригіналy

Мне 68 лет, я из Токмака Запорожской области. Я 23 февраля в ночь работала, а утром услышала вертолеты. Шла из котельной, а они летели. Дочки позвонили и сказали, что война началась.

Три месяца прожили в оккупации. Очень тяжело было. Бронемашины, танки по городу ездили. Автоматчики ходили. Рашисты беспредел творили, грабили, телефоны забирали. Деньги невозможно было нигде снять. Там до сих пор банков нет. Я по семь часов стояла, чтоб купить крупу какую-то, хлеб.

Десять дней не было воды, света, отопления – и это в феврале. Воду носили больше километра. Приходилось и дождевую собирать. Холод, голод – мы все пережили. И сейчас там очень часто свет отключают, и нет воды.

Пришлось внуков вывезти в Запорожье. Старшему 18 лет через месяц, ему надо было сдавать ВНО и поступать. А на оккупированной территории это невозможно. Младшему - 14, его по состоянию здоровья пришлось вывезти. Сейчас в Запорожье мы все, а дочери остались в Токмаке. Каждый день переживаю за них. По «Вайберу» только можем связаться. Очень тяжело там людям, особенно сейчас. И война эта всех шокировала. Дождаться бы победы и домой уехать.

Мы в Запорожье гуманитарку получаем, всего хватает. У меня одно переживание – как там мои дети. Нас разлучили, и мы теперь живем отдельно. Мы тут с внуками «воюем», а возраст-то уже пожилой…

Мы надеемся в скором будущем вернуться домой. Верим, что все наладится, что россиян выгонят. Мы не верим в эти «референдумы», победа все равно будет за нами. А потом будем отстраиваться. Думаю, будет все нормально. Хочется в это верить.