Історія подана мовою оригіналy
Был обычный рабочий день, 22 июля 2014 года. Я тогда работала в Пенсионном фонде, и нас отпустили с работы, потому что была сильная бомбежка. Мы встретились дома с мужем и пошли в бомбоубежище. Просидели там десять дней, потом выехали на территорию Украины.
Ни я, ни муж ни разу не были в Первомайске с 2014 года. Мама ездила, кое-какие вещи забирала. И все.
Было очень опасно, когда мы выезжали оттуда. Потому что мы ехали в маршрутке-автобусе. У нас ничего не было с собой, только сумка, документы, и спортивные костюмы, которые мы в бомбоубежище приготовили. Больше ничего не брали.
Нам сказали всем лечь на пол. Не помню, как мы доехали, я еще беременная была.
Мы выехали сначала в Урзуф - на море. Думали, что там переждем недельку, а когда все закончится, мы вернемся домой. Но так не случилось. Мы переехали к знакомым в Северодонецк, и там прожили до 2021 года. В конце 2021 мы переехали в Харьков на постоянное место жительства.
Мы все покупали заново, нам очень помогали родители, пока мы на ноги не встали.
В Первомайске у нас осталась квартира, квартира моих родителей, квартира родителей мужа, квартира брата, дача и еще у папы забрали машину со стоянки. Все квартиры стоят, целые, закрытые. Продать их нет возможности, потому что жилье обесценилось.
Переживания за родственников – это было самое тяжелое в те дни. Мы выехали, а все остались там. Первые года три – это было ожидание, когда все наладится, когда все вернется домой. А потом все смирились, и все. У нас каких-то глобальных катастроф не произошло, никто не умер, не погиб. Через три года мы смирились, и начали жить другой жизнью.