Історія подана мовою оригіналy

Людмила видела, как ракета прилетела в соседний дом в Константиновке, а через некоторое время был уничтожен дом, где жила ее племянница

Мне шестьдесят семь, я из Константиновки. У меня внучка в Харькове живет - она нас разбудила 24 февраля в три часа ночи криками: «Заберите меня!». Мы до семи утра были взбудоражены, а потом она сама добралась. 

В 2014 году мы не выехали. Я живу в многоэтажке, и когда все отходили на Донецк по проспекту, я с ребенком, которому было два года, была дома. Пришлось помчаться к свахе, которая живет в одноэтажном доме. Я подумала, что там хоть спрятаться можно. Тащу ребенка за руку, у меня куча памперсов, а навстречу толпа бежит с криками. Мы забежали в магазин, потому что я хотела хоть палку колбасы купить, но в магазине были пустые полки. Слава Богу, тогда все обошлось.

А теперь и самолеты летали, и вертолеты. Бомбить стали, а дома дети и внуки. Хочешь не хочешь – надо было ехать, и вот до сих пор шастаем по чужим хатам.

Однажды я приехала домой за летними вещами. И только вышла из машины – послышались будто раскаты грома. Думаю: вроде бы, тревоги нет, а бахает сильно. Только домой добралась, открыла двери – и ракета прилетела в соседние дома. Решила не задерживаться. Переночевала, собрала вещи, но не нашла перевозчика, и пришлось на четыре дня задержаться. А через время ракета прилетела через дорогу в школу - тоже очень было слышно. И такое ощущение, будто кто-то землей в окна бросается. Только приехала сюда, звонит мне племянница вечером: «О Боже, тетушка! У нас тут такое происходит!». Сказала, что Часов Яр бомбят. А у них три высотных дома в степи стоят. Она хватает трубку и кричит: «Я жива!». Ее дом полностью сложился, а перед этим прилетело в магазин: она вышла из подъезда, чтобы глянуть, вылетели ли окна в магазине. И как раз был прилет в ее подъезд. В общем, пришлось сесть и ехать назад: посмотреть, как она там, и вещи пособирать последние. 

Три машины с людьми оправили в морг из одного подъезда и из другого. Это очень жутко.

Газа не было, а свет был. К счастью, магазины работали, продукты были. 

Когда мы выезжали, наверное, вся область выезжала. По трассе ехало по три машины в одну сторону, даже встречку не пропускали, все двигались едва-едва. Машины со встречки съезжали на поля - и так ехали. Внуку двенадцать лет, он сам не остается квартире. Только где-то что-то стукнет - даже ложка упадет - он уже под боком.

Сейчас мы живем в Кривом Роге. Сначала уехали сразу в Каменское, но там квартиру не найти. Нашли посуточно, прожили два с половиной месяца – 600грн/сутки. А в Кривом Роге знакомые сдают квартиру - платить нужно за коммуналку.

Мы не научились преодолевать стресс, сидим на таблетках.

Хочется проснуться, и чтобы мне сказали, что все хорошо. Я считаю, что война может закончиться к Новому году.