Історія подана мовою оригіналy
Елена потеряла квартиру и дом, перенесла ранение. Ее жизнь изменилась радикально.
Мы из Угледара. Когда война началась, жили в Павловке, рядом с Угледаром. 12 марта Павловку оккупировали, а 14 июня я получила ранение. Утром на наш огород прилетел снаряд. Я не слышала, как он разорвался, поэтому вышла из подвала, и осколки ранили меня в шею и в ухо. Как только я подлечилась, мы уехали к детям в Днепр. Я понимала, что выжила не случайно, и во второй раз может больше не повезти так.
Выехали легко, потому что наша бабушка не ходит совсем - нас на всех блокпостах пропускали без задержек.
У нашей дочери 23 декабря был День рождения. Она с внучкой приехала к нам в Павловку из Угледара. Мы ее отвезли вечером домой, а на следующий день она нам позвонила в пять утра со слезами: «Мам, забирайте меня - Мариуполь бомбят». Наш сын с семьей в Мариуполе жил. Он не смог выехать, жил с семьей месяц в подвале.
Их соседа ранило и девушку-соседку тоже: у нее годовалый ребенок, а ей в спину прилетело – в общем, ужас. Ее на руках в больницу носили.
В Павловке у нас не было воды, газа и света. Хорошо, что у нас скважина была – мы генератор заводили и набирали воду. А за продуктами ездить можно было только в Волноваху. На украинскую сторону нас не выпускали. Если бы оккупанты нас выпускали, мы бы еще раньше оттуда уехали.
Сейчас у нас квартира одна разрушена, вторая - почти разрушена. Дома у нас нет. Мы его построили, а зарегистрировать не успели. Возвращаться туда никто не будет, пока там стоят российские войска.
Мы остались вообще без ничего. Вещей у нас тоже нет. Что смогли, в машину погрузили и уехали – муж, бабушка и я. Нет у нас никакого будущего, живем одним днем - проснулись и хорошо. Непонятно, что будет завтра и вообще через два часа. Держимся только ради детей и внуков. Я раньше была спокойной женщиной, а сейчас в панику впадаю от любой неприятности.
Мне бы хотелось, чтобы война завтра закончилась, чтобы наши города снова стали украинскими, мы бы все восстановили как можно быстрее. Но на самом деле это ведь не от нас зависит.