Історія подана мовою оригіналy
Муж умер еще в 2010 году до войны, не застал эти страсти. Дочь еще в 2009 году уехала в Россию, вышла там замуж, внучке уже пят лет. Сын женат и живет в соседнем селе.
В сравнении с войной и тем, как мы жили раньше, конечно, очень большая разница в уровне жизни. Материально тогда было легче, потому что все было дешевле.
Нам не верилось, честно говоря, что такое может быть. Даже когда начались обстрелы, у нас же село Артема 28 раз обстреливали. Как только первый обстрел был, как-то было непонятно что оно там за звуки такие, что у нас там происходит. Потом было очень страшно.
В наш дом, спасибо Богу, не попал ни один снаряд, рядом падали, недалеко от двухэтажного дома в частные дома. Там дом горел у людей. Снаряды падали буквально метров 30 от дома, но в дом не попало, слава Богу.
У нас подвал не специализированный, но, когда были первые обстрелы, я всегда выходила, становилась на входе в подвал, и слушала, где падают снаряды – близко или далеко. Потом уже все люди в школу ходили. Там подвальное помещение как бомбоубежище, но я туда не ходила. Поначалу прятались в подвалы, а потом просто лежали и молились Богу.
У нас в Артема два продуктовых магазина и во время обстрелов они работали, проблем с едой не было. В начале были небольшие перебои с электричеством и газом.
В безопасности мы себя не чувствуем, потому что в любой момент можно ожидать, что что-то упадет на голову.
У меня за время войны умерли два брата. Вот это хотелось бы вернуть назад. Потому что причина как раз в войне. Один брат был таксистом, и как в начале всего этого, 2 мая 2014 года у него случился инсульт. Тогда начались обстрелы, люди стали разъезжаться. Он возил людей. И это было эмоциональное, нервное состояние, когда едешь, а в любой момент рядом могут взрываться снаряды. Его парализовало. Полтора года пожил, семья его тянула. И умер. А второй брат тоже умер от испуга, сердце.
В то время я жила сама. Первую помощь мне оказала церковь. Я еще отвозила ее людям, и сама попала под обстрел, осколки летели рядом. Очень хорошо людям помогал Фонд Рината Ахметова.
Большое жалко детей. Погибших, и особенно искалеченных, которым надо жить. Всех жалко. Мечтаем об окончании войны.