Історію подано мовою оригіналу

Когда началась война, не было газа, воды, и мы уехали в Кировоградскую область. Там пробыли почти полтора года, и вот - вернулись домой. Но нам и сейчас страшно.

Еду нам давали, гуманитарку выдавали от ООН в Кировоградской области. Мы домой вернулись и маму забрали. Пока живем дома, хотя тут и грохочет. Гуманитарку дают и маме, и нам. 

Жилье дорогое там, где мы находились, вот это нас шокировало. Мы бросили дом, все оставили, уехали. 

Но все было дорого, и мы вернулись домой, потому что у нас нет денег, да и дома легче жить. 

Тогда же много людей выезжало. Конечно, мы добирались очень долго, наверное, часов 12 или 13, если обычно дорога занимает шесть часов. У меня две собачки, и я их забрала с собой. Но одна до сих пор - там, а одна с нами вернулась. Комнатная с нами, а дворовую мы у родственников оставили. 

Боимся, переживаем, что останемся без жилья, без работы. Все на нервах. Будущего я не вижу. Вот сейчас начнется что-то у нас - мы уедем и будем скитаться, как бездомные, по квартирам. Останемся без работы, без имущества. Заберем некоторые вещи и, возможно, еду какую-то, и все. А мне уже 58 лет, и я до пенсии доработать не смогу. Маме 84, она уже лет пять как не выходит на улицу. Я за нее все делаю: вожу ей еду, стираю, убираю. У нее сахарный диабет и гипертония, она болеет. Ей памперсы нужны. У нее руки покручены артрозом. И как вы думаете, какое у нас будущее? Я соберусь, уеду и буду скитаться по чужим домам. Вот это будущее наше, и больше ничего. Счастья никакого не будет.