Історію подано мовою оригіналу
Жители Снигиревки девять месяцев терпели оккупацию, а теперь страдают от российских обстрелов
У нас тут была война, русские стреляли. Николаевская область и Херсон - тут рядом стреляли, тяжко было. Зашли сюда русские войска: и в Херсон, и в нашу Снигиревку - кругом. Мы девять месяцев в оккупации сидели.
Люди выезжали, а я мы тут сидели. Сразу ни безопасности не было, ни магазинов, ни дорог, ни пенсию не снять, ужас был. Когда русские ушли, открыли дорогу на Херсон. У нас же банков не было, все разгромили. Сейчас уже более-менее: магазины пооткрывались, сберкассы работают.
Внук на войне, ему 29 лет. У дочки все разрушено, в Николаеве живет на квартире. У нас в Снигиревке все дома побиты, окна со стеклами повылетали, и балки проседали, и крыши поснимало - хорошо попортили всем. Подружку мою вообще привалило. Дом взорвали – туда бомба попала. Слава Богу, что живые остались, их откопали.
Ничего нет, все сгорело. Она в ночнушке осталась, муж - в трусах. Было пять утра, когда их привалило. Хорошо, что военкомат рядом, там людей было много, то их откопали, живые остались.
Мы все время тряслись, не знали, куда нам деваться, куда бежать, когда бомбят. Хорошо нам досталось. И сейчас Херсон рядом бомбят, в 30 километрах. Мы и сейчас тут сидим, как на пороховой бочке,. Ждем только, что будет.
Гуманитарку давали, когда наши пришли, сейчас не дают. Какие-то фонды приезжали - я не знаю, кто они, откуда, какие-то «милосердия». Я обращалась за помощью. Хотя мне 71 год и внук на войне, а написали, что не положено. 51 год стажа - только четыре тысячи пенсия, и помощи никакой ниоткуда. Что делать? Так и выживаем.
Росияне раз – и выехали, никто их не бомбил. Танки, БТРы, КаМАЗы выехали. Видно, им был приказ отступать, потому что мосты потом повзрывали. Если бы они отсюда не уехали, они бы потом на Херсон не попали, потому что не было бы дороги. Наш город Снигиревка весь разрушенный. К нам первым пришли, и бомбили нас первыми. Первая дорога через наш город на Николаев, на Херсон, Каховку, дороги все через нашу Снигиревку, поэтому мы и пострадали хорошо.