Історія подана мовою оригіналy

Отсутствие еды, нехватка лекарств, похищение людей и обстрелы – это лишь малая часть того, что пережила семья Овчатовых в оккупированном городке Запорожской области.

Война застала меня дома. Я спала, мой муж меня разбудил и сказал: «Рита, началась война». Вот так я узнала о том, что случилось.

В первый день у нас все еще было безопасно: мы тогда в общем переживали за страну. Обо всех событиях узнавали из новостей: что куда летит, что где взрывается, как мировое сообщество на это реагирует. Мы стали сильно беспокоиться, когда 2 марта в наш город зашли русские войска. 

У нас моментально исчезли продукты. Мы с супругом для себя решили, что не будем ничего покупать, когда увидели километровые очереди в «АТБ». Так, по своей глупости, мы остались без запаса продуктов и медикаментов, но потом поняли, что были не правы.

Газа в Каменке-Днепровской нет и по сей день - он отключен. Так как мы живем в частном секторе, у нас нет водопровода городского, но у нас есть свой - так что проблем с водой у нас не было. Немного был поврежден свет, но эти неполадки быстро устраняли.

Лично с нами и нашими родными ничего страшного не происходило. А так - мы слышали, что в городе задерживали людей.

Мы знаем одну девочку, которую тоже задержали. Где она сейчас – неизвестно. Вот это повергает в шок.

Мы долго откладывали эвакуацию из-за родителей. Они не хотели выезжать, а бросать их не хотелось. Но мы решились на выезд, когда из нашего населенного пункта начали обстреливать другие территории, и нас начали обстреливать в ответ. Вторая причина – был очень проблемный выезд через Васильевку. Но лично нам повезло: мы выехали легко, в течение дня добрались до Запорожья. Просто на блокпостах вещи проверяли, документы.

Сейчас я в Запорожье с супругом, наш сын-студент тоже с нами, а наши родители находятся на оккупированной территории, как и два наших родных брата.

Мне почему-то кажется, что это все может затянуться очень надолго. Но это потому, что я смотрю на те события, которые были в Луганской и Донецкой областях. Мой муж настроен более оптимистично: он думает, что все закончится быстрее.

Мне бы очень хотелось, чтоб закончилась война и мы вернулись домой, продолжили там жить, работать.