Історія подана мовою оригіналy
Екатерина Сергеевна полтора месяца жила с детьми в оккупированном Бердянске. Уезжать не собиралась, пока не узнала, что у российских военных появились списки семей военнослужащих
Я родом из Одесской области. Когда вышла замуж, переехала в Бердянск. Мой муж служит по контракту с 2014 года. Когда началось полномасштабное вторжение, его не было рядом. Я с детьми полтора месяца провела в оккупации.
24 февраля я проснулась от звука взрыва. Подумала, что где-то взорвалась газовая труба. Но потом зашла в социальные сети, прочитала сообщения от подруг и узнала, что началась война. Я созвонилась с мужем. Он сказал собрать документы и самые необходимые вещи. Потом позвонила подруга и позвала меня с детьми к себе.
Оккупанты зашли в город 27 февраля. Мы с подругой и детьми переночевали в бомбоубежище. Последующие дни и ночи провели в коридоре. Потом начались проблемы со связью. Сначала она пропала на сутки, затем – на неделю.
Я с пяти утра ходила занимать очередь за продуктами. Записывалась и возвращалась домой, чтобы немножко подремать. Если поспать не получалось, пила кофе, брала с собой ребенка и мы вместе стояли в очереди за хлебом. На семью давали по две буханки. Я брала на себя и на подругу.
Мы были настроены сидеть в Бердянске до конца. Но до нас дошли слухи, что у оккупантов появились списки семей военных. Начали пропадать люди. Трое мужчин шли с работы, а россияне забрали их и куда-то вывезли. Все это подтолкнуло нас к отъезду.
Третьего апреля я с детьми и семьей подруги выехала из города. Мы покинули Бердянск ближе к полудню, а в полночь прибыли в Запорожье.
С нами в автобусе ехал девяностолетний дедушка. Он пережил Вторую мировую войну. Было больно на него смотреть. Его лицо было в царапинах и ссадинах, потому что он упал и потерял сознание, когда в его дом попала ракета.
В каком-то селе мы попали под обстрел. К счастью, никто не пострадал. Потом заехали в канаву и не могли выбраться из нее. Наш автобус вытолкала пожарная машина.
Я сутки побыла в Запорожье, а затем уехала во Львов. Вернулась, когда супруг попал с контузией в госпиталь. Он скоро вновь отправится на передовую.
Хочу, чтобы война быстрее закончилась, чтобы дети были с папой. Хочется вернуться домой.