Історія подана мовою оригіналy
В первые годы войны в доме у Валентины Зайцевой ютились дети и родственники. Всем было очень страшно, когда стреляли, и очень трудно, когда не было элементарных бытовых условий.
Война – это очень страшно! В первый же день ко мне приехали родные и друзья из Ясиноватой, потому что их сильно обстреливали. У племянницы полностью сгорел дом, она осталась без жилья с детьми.
Мы очень боялись обстрелов. Нам хорошо было видно, как снаряды летят, а кто знает, где оно упадет? В подвал я не ходила, говорила: «Что предназначено судьбой, то и будет». Слава Богу, дом не разбит, но поврежден. Он у меня стоит на окраине, я в нем сейчас одна осталась.
Я даже не знаю, как мы тогда выжили. Нам четыре месяца не платили пенсию, были перебои со светом, больше месяца не было воды. У меня дети жили, было много стирки, они таскали воду из колодца.
У меня минимальная пенсия, поэтому мне благотворительные организации помогают. Сначала были продукты, вот сейчас жду, должны перечислить деньги на отопление, чтобы пережить зиму. Уголь сейчас очень дорогой, а горит плохо.
Мечтаю, чтобы закончилась война. Хочу увидеться с детьми, а то уже несколько лет только по телефону общаемся. Я к внучке даже на свадьбу не попала, а сейчас уже правнучке два года, а я ее ни разу не видела.