Історія подана мовою оригіналy
Район Елены обстрелы долгое время обстрелы не доставали. В этой части Мариуполя даже работал рынок.
Мне 65 лет. Я недавно ушла на пенсию, жила в Кальмиусском районе Мариуполя. Когда началась война, я была дома, ко мне с левого берега переехали дети с внуком. Племянник с семьей тоже рядом были.
У меня дома хорошие стеклопакеты, поэтому первое время я почти ничего не слышала. Когда ближе стрелять начали, то к нам уже осколки во двор летели. Внук пугался очень – прятался все время.
В районе ДК «Металлургов» жили знакомые моих детей. У нас их машина стояла. Когда начали бомбить проспект Металлургов, они собрались уезжать. Мы с ними тоже уехали, потому что самолеты начали низко летать, и взрывы были уже совсем близко.
Пока дома были, с едой у нас проблем не было. Были запасы круп и консервации.Дети на рынок Азовский ездили, картошку покупали и мороженную рыбу. Конечно, цены были заоблачные, но хоть купить было что.
Мы когда уехали, у нас еще много продуктов осталось.
Когда война началась, я из дома никуда не ходила и мало что видела, поэтому меня шокировал выезд из Мариуполя.
Я видела в частном секторе дом с огромной дырой через комнаты. Там кровать стояла, ковер висел, но никого не было. На это было жутко смотреть.
Трудно было проезжать блокпосты. На одном из них нас заставили раскрыть все сумки, вещи повыкидывали на землю – мы собирали потом. В пути слышно было отголоски взрывов, на обочинах дороги стояло много разбитой техники - и военной, и гражданской.
Сейчас мы в Запорожье. Понемногу приходим в себя. После всех этих событий нервная система пострадала – все напряженные, взвинченные были. Племянник с семьей за границу уехал. Они из Мариуполя с собой собачку забирали - так и уехали с ней.
Я не представляю, когда это все может закончиться - путин не успокоится, пока Украину не разгрохает. Мне хочется домой, но ехать туда нет смысла. Надеюсь, хотя бы для моих детей и внуков будущее будет светлым.