Історія подана мовою оригіналy
Марине Валентиновне уже приходилось уезжать из Авдеевки в 2014 году, но тогда она смогла через какое-то время вернуться. В этот раз она не уверена, будет ли у нее возможность возобновить жизнь в родном городе.
Мне 50 лет, до войны проживала в Авдеевке. В 2014 году выезжала в Мелитополь, а в 2016 году вернулась назад. Сейчас живу в городе Каменское Днепропетровской области, работаю здесь врачом в детской больнице.
Со мной было двое родителей пенсионного возраста. Зная предыдущий опыт, я поняла, что будет намного хуже, чем в те годы, и что нужно уезжать из Авдеевки.
Все напряглись, так как понимали, что Авдеевку это не минет. Но обстрелы начались не с первого дня. Сначала было тихо, и город как бы замер в ожидании страшных событий. Мы думали, что будут у нас сильные обстрелы, но поначалу сильно стреляли в Харькове, Киеве, Херсоне, а у нас все началось через две недели.
Самые большие трудности – это отсутствие воды, отопления, отключения электричества. Все было печально, особенно - видеть, как город на глазах пустеет.
Я как-то шла по улице, и начался минометный обстрел. В этот момент меня окутал животный страх: ты идешь и не знаешь, убьет тебя сейчас, или нет.
Семья разъехалась. Мы сначала выехали в Запорожье, но потом и там начались обстрелы. И дом, в котором снимали квартиру, тоже пострадал. Решили уезжать. Так что это у меня уже, выходит, третья эвакуация.
Мы выезжали, когда объявили массовую эвакуацию из Донецкой области. Был просто огромный поток машин, поэтому ехали девять часов из Авдеевки в Запорожье. Путь был, конечно, ужасный. Мы выезжали с родителями. Нужно отдать им должное - дорогу перенесли стойко.
Я себе в определенный момент сказала: «Это жизнь, и другой не будет. Если начнешь истерить, то тебя надолго не хватит». А у меня есть родители и сын, поэтому нужно держать себя в руках. Я просто не пропускаю все глубоко через себя.
В первую войну 2014 года, я знала, что это будет недолго и я вернусь в Авдеевку. А в этот раз не знаю и понимаю: есть огромный шанс, что никогда не вернусь в родной город. В этой войне события разворачиваются так, что никто не представляет, когда она закончится. Да, я верю, что Украина победит, потому что зло должно быть наказано. Но когда восстановят все разрушения? Авдеевка жила за счет «Коксохима», и если завода не будет, то и жизни там уже не будет тоже.