Історія подана мовою оригіналy

Даниил с семьей готовил тревожные чемоданы еще до наступления русских. Поэтому они выехали из Мариуполя ровно до того, как город закрыли.

Я сам из Мариуполя. Родился там, жил. Мне 27 лет. Пять лет отучился в Харькове. Потом вернулся в Мариуполь, работал в районном суде. Началась война, и мы 25 февраля выехали.

Начались взрывы в четыре утра, громче, чем обычно. Они с 2014 года бывали слышны, но таких громких не было давно. Отец военный, он говорил заранее, что будет война, поэтому вся семья была наготове, сидели на тревожных чемоданчиках. 24 числа все началось, мы забрали вещи и уехали. Минут через 40 после того как мы выехали, город закрыли и никого не выпускали.

Когда мы ехали, уже стояли блокпосты, все проверяли. Но ничего страшного еще не было. Продолжались обстрелы. Мы ехали до Никольского под звуки взрывов, страшно было. Хотели в Киев, но его на то время тоже закрыли. И мы поехали к знакомым. Сначала в Полтаву, потом - на запад Украины. Сейчас я в Киеве, мама в Одессе, отец воюет в направлении Курахово. Я по профессии продолжаю работать.

Шокировали смерти людей в огромных количествах: и гражданских, и военных. В Мариуполе во время блокады было тяжело, мы очень переживали. У меня там осталось много друзей, знакомых. Многие погибли, судьба многих неизвестна. Вот это более всего шокирует. И еще то, что там не осталось никакого имущества – ни родителей, ни моего.

Верю, что война закончится победой Украины. По-другому - никак. А потом надо будет работать на благо страны много и тяжело. Будем строить процветающее государство.