Історія подана мовою оригіналy
У Натальи Анатольевны нет семьи, но в Авдеевке у нее были друзья, дом, любимая работа. В эвакуации этого нет, и неизвестность пугает
Мне 55 лет. Жила в Авдеевке, работала в аптеке. В первый день войны была на работе.
Шокировало, когда под аптеку прилетел «Град», и у меня заклинило двери. Я не могла выйти, а вокруг стекла летели.
Был очень близкий прилет снаряда, а я сидела под окном и за компьютером работала. Это же все техника, электрика - я могла заживо сгореть.
Когда я начала читать молитвы и стала заикаться, то поняла, что пора уезжать. Уже не выдерживала этого всего. Эвакуировалась в апреле, почти через полтора месяца. Откладывала, потому что не хотелось покидать свой дом и уезжать в другое место. Я понимала, что это будет сложно. Да и возраст уже не тот.
Трудность была в том, что у меня нет транспорта, и я все свои вещи носила в руках. Вилку, ложку, тарелку мне надо купить, а на это нужны деньги. Бесконечные очереди за гуманитарной помощью или для оформления пособий меня угнетают. Это морально давит очень. С едой проблем нет, но ведь нужно чем-то укрыться, во что-то одеться…
Я до сих пор не могу смириться с тем, что мне надо все отпустить и поменять место жительства. Это тяжело финансово. Я не замужем, детей у меня нет. В том месте, где я жила, у меня были друзья, знакомые, и я не чувствовала себя одинокой. Я не хочу, чтобы меня жалели. Хочу быть самостоятельной, самодостаточной. Но все это надо наработать, а такое делается на за один день.
Я хожу в секонд-хенд и покупаю там вещи, а у меня дома есть одежда хорошего качества. А возможно, она уже сожжена. Это очень обидно.
Когда выезжаешь из зоны боевых действий, понимаешь, что тут продолжается обычная жизнь, а мы почему-то оказались в зоне дискомфорта.
Сейчас я в Днепропетровской области - это поближе к дому. Очень хочется назад. Я работаю неофициально.
Думаю, война еще года полтора будет идти. Будущего вообще не вижу, и это пугает. Живу сегодняшним днем. Не буквально одним, конечно, но более чем на месяц ничего не планирую.