Історія подана мовою оригіналy

Война тянется так долго, что у Марины Александровны жизнь кардинально изменилась несколько раз: она уезжала жить на Западную Украину, но все же вернулась домой.

Я до войны неплохо жила, работала всю жизнь на заводе, сама себя обеспечивала: мне на одежду, на еду с головой хватало. Потом замуж вышла, уехала с мужем на Западную Украину. Но у нас не сложилось. У меня ни работы, ни алиментов от него, а еще и ребенок маленький. Я с малышкой осталась одна после развода – еле на работу устроилась. Жили на 800 гривен: дите в садик пошло первый раз, а у него на два размера больше обувь была... Потом потихоньку стала становиться на ноги.

В начале войны я здесь сама еще жила. От обстрелов не пряталась – на работу ходить нужно было. Мой дом не пострадал. Талаковка как-то в стороне – к нам, к счастью, мало попадало.

Когда в Мариуполе кондуктором подрабатывала, случился обстрел в микрорайоне Восточный. Людей много погибло тогда, и у знакомых моих тоже знакомые погибли… Страшно. Их столько, этих обстрелов, было. И в Сартане люди гибли…

Я получала гуманитарную помощь от Фонда Рината Ахметова, нам давали моющие раза два, наверное. Тоже было хорошо, потому что мы жили с дочкой на три тысячи гривен. Дали тогда четыре тысячи гривен нам с ребенком: я хотя бы дров купила и за газ заплатила – из долгов этих вылезла чуть-чуть.

Мечтаю, чтобы на земле, в первую очередь, были дети здоровы, чтоб детских слез никогда не было видно, чтоб у них все было хорошо… Чтоб войны этой не было, чтоб у детей наших было будущее какое-то.