Історія подана мовою оригіналy

Квартиру Нины Юрьевны в Мариуполе разбили, и она с детьми, внуками и собакой выехала из города. Они сменили несколько населенных пунктов, пока остановились в Кривом Роге

У меня двое детей уже взрослых, сейчас мы все вместе в Кривом Роге. Муж раньше работал в порту, умер семь лет назад. Дочь тоже работала в порту, жили мы в Мариуполе. Все было хорошо, пока не началась война.

Мы были дома, в квартире. Было очень страшно – не стало света, отопления, нас бомбили. Мы с детьми были там до последнего: бегали то в квартиру, то в коридор. У нас было бомбоубежище, но нам не хотелось идти из квартиры. У нас окна выбило ударной волной, когда мы еще в квартире находились, а потом сильно начали бомбить, и мы решили перейти в подвал.

Мы сложили сумки, но успели снести вниз только одну. На другой день квартира наша была полностью разбита.

Мы сидели в подвале, а 26 марта решили куда-то двигаться, потому что везде уже были оккупанты. Мы собрались и пошли на «Метро». Шли пешком, потом нас подобрал автобус, и мы оказались в Волновахе. Там пожили. Оттуда было только направление на Ростов и Таганрог. Нас заставляли выезжать, но мы, естественно, не поехали. Потом нам люди помогли, и мы выехали на Бердянск. Оттуда - в Запорожье, а на второй день нас посадили на поезд, и мы поехали в Кривой Рог. 

С нами ехал наш лабрадор. Восемь лет ему, везде он с нами был. Мы не могли его оставить, это часть нашей жизни. Еще у нас была маленькая собачка, но ее в квартире убило, а лабрадора мы успели забрать.

Я до сих пор хожу и не знаю, как все это понимать. Мне все это кажется нереальным. Когда всю жизнь прожил в своей квартире, то сейчас это как-то не то… Как только что-то не так – я сразу плачу. Мне до сих пор ракеты снятся, хотя время прошло, должно все забываться. Но мне со временем еще хуже становится. 

Каждый день думаю, что вот-вот все закончится. Наш украинский народ сильный. Мы должны все это пережить. 

О будущем ничего не могу сказать. Я пенсионерка. У меня нет жилья, нет ничего. Мне хочется, чтобы у детей все было хорошо, была работа, жилье.