Історія подана мовою оригіналy

Татьяну Александровну из собственной квартиры в Мариуполе выгнали русские. Ей удалось выехать с оккупированной территории в Украину, но то, какой была дорога, ей не забыть никогда

Мне 45 лет. Жила с семьей в Мариуполе. Мы работали, жили мирно и спокойно. Не думали и не верили, что так может случиться. 

Мы жили на Левом берегу и не могли на улицу выйти – были обстрелы сильные, информации никакой. Нас осталось несколько семей. Пришли оккупанты и за пять минут выгнали всех из квартир. Мы решили, что надо как-то выбираться. В Украину возвращались через россию и Европу. Мы все потеряли. Собрали, что успели, и убежали. 

До двадцать шестого февраля я еще ходила на работу. Потом уже начали самолеты летать, обстреливать. И с моря били сильно - с кораблей. В подвал было страшно спускаться, потому что он ненадежный. Мы с соседями стояли на этаже.

Шокировала их наглость и ненависть. Они сами нам говорили: «Мы вас ненавидим».

Мы долго не могли уехать просто из-за того, что не было возможности из дома выйти. Нас все время обстреливали. Из соседнего дома люди хотели пойти на Правый берег - узнать, что там, но их не выпустили.

Сложно было проходить фильтрацию. Нас проверяли, с ненавистью говорили: «Мариуполь жил нормально, а теперь поживите, как мы».  

Когда мы приехали на территорию Украины, приятно было, что нам помогали во всем. Там только негатив был, а здесь нам помогают. Спасибо за это.

Там оставаться было нереально - только в Украине можно жить. Те, кто остались в Мариуполе, рассказывают, что очень страшно.

Сначала мы сильно переживали, почти истерическое было состояние. Теперь, со временем, все проходит. Я думаю, что жизнь уже должна меняться в лучшую сторону. Настраиваем себя, что все будет хорошо.

Хотелось бы вернуться обратно в Мариуполь, но только тогда, когда они уйдут.